Включатель гидромуфты двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001РЭ)

vkljuchatel gidromufty dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Включатель гидромуфты (см. рис. Включатель гидромуфты} управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Через него масло поступает в гидро­муфту. Включатель установлен в пе­редней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель имеет три фиксиро­ванных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режи­мов:

— автоматический — рычаг вклю­чателя установлен в положение "А" (см. рисунок). При повы шении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик 7 (рис. Включатель гидро­

11. Пружина

10. У плотнительное кольцо

9.Шарик

8. У плотнительное кольцо


1. Рычаг пробки

 

7.Термосиловой датчик

 

6. Термосиловой клапан

 

4. Пробка

5. Корпус БЗ-‘"’ включателя

 

подпись: 2.крышка
3. шарик
подпись: включатель гидромуфты


 муфты), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увели­чиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик 9. При температуре жидкости 86- 90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из главной магистра­ли двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 (рис Гидромуфта привода вентилятора} и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке венти­лятора. При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °C шарик под действием возврат­ной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекра­щается. При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается;

— вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение "О" (рис. Поло­жение включателя гидромуфты привода вентилятора}’, масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с не­большой частотой под действием сил тре­ния, возникающих при вращении подшип­ников и манжеты гидромуфты;

— вентилятор включен постоянно — ры­чаг включателя установлен в положение "П"; в этом случае масло в гидромуфту по­дается постоянно независимо от температу­ры охлаждающей жидкости, лопасти венти­лятора вращаются постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения
коленчатого вала двигателя.

Основной режим работы гидромуфты автоматический.

При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется пере­гревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить ры­чаг включателя в положение "П") и при первой возможности устранить неисправность вклю­чателя.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий