Вентилятор осевого типа, металлический, восьмилопастный, диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рисунок 37).
Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 40.
Натяжение ремня привода гидромуфты П регулируется перемещением натяжного ролика 6.
Натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполнить следующим об
разом:
ослабить гайку 9 крепления генератора;
ослабить болты 7 и 8, крепления планки генератора;
переместив генератор, натянуть ремень;
затянуть гайку 9, болты 7 и 8.
После регулировки проверить натяжение:
правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием
44,1 ±5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.
Рисунок 40. Схема проверки натяжения ремней для двигателей с гидромуфтой
1 — планка генератора; 2 — шкив генератора; 3 — шкив гидромуфты; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив коленвала; 6 — ролик натяжного приспособления; 7, 8 — болты крепления планки генератора; 9 — гайка крепления генератора; 10 — ремень привода генератора и водяного насоса; П — ремень привода гидромуфты.
При приложении усилия F=(44,l ± 5)Н ((4,5 ± 0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6- 10 мм.
Рисунок 41. Вид спереди двигателя 740.30-260 (автобусной комплектации)
I — генератор; 2 — турбокомпрессор; 3 — направляющий ролик; 4 — маслоуказатель; 5 — шкив водяного насоса; 6 — патрубок маслоналивной; 7 — ремень поликлиновый; 8 — шкив коленчатого вала; 9, 13 — болты; 10 . 12 — гайки; П — болт натяжной.
Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей 740.30-260 автобусной комплек гации (рисунок 41) проводить с помощью изменения положения генератора I в следующей последовательности:
ослабить болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;
переместить генератор 1 с помощью натяжного болта П;
затянуть болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12.
После регулировки проверить натяжение:
правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 И (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.
Использованная литература:
Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г