Вентилятор двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

ventilyator dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Вентилятор осевого типа, металлический, восьмилопастный, диаметром 660 мм кре­пится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рисунок 37).

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением венти­лятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 40.

Натяжение ремня привода гидромуфты П регулируется перемещением натяжного ро­лика 6.

Натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполнить следующим об­

разом:

ослабить гайку 9 крепления генератора;

ослабить болты 7 и 8, крепления планки генератора;

переместив генератор, натянуть ремень;

затянуть гайку 9, болты 7 и 8.

После регулировки проверить натяжение:

правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием

44,1 ±5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.

Рисунок 40. Схема проверки натяжения ремней для двигателей с гидромуфтой

1 — планка генератора; 2 — шкив генератора; 3 — шкив гидромуфты; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив колен­вала; 6 — ролик натяжного приспособления; 7, 8 — болты крепления планки генератора; 9 — гайка крепления ге­нератора; 10 — ремень привода генератора и водяного насоса; П — ремень привода гидромуфты.

При приложении усилия F=(44,l ± 5)Н ((4,5 ± 0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L долж­на быть 6- 10 мм.

 

 

Рисунок 41. Вид спереди двигателя 740.30-260 (автобусной комплектации)

I — генератор; 2 — турбокомпрессор; 3 — направляющий ролик; 4 — маслоуказатель; 5 — шкив водяного насоса; 6 — патрубок маслоналивной; 7 — ремень поликлиновый; 8 — шкив коленчатого вала; 9, 13 — болты; 10 . 12 — гайки; П — болт натяжной.

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей 740.30-260 автобусной комплек гации (рисунок 41) проводить с помощью изменения положения генератора I в сле­дующей последовательности:

ослабить болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

переместить генератор 1 с помощью натяжного болта П;

затянуть болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12.

После регулировки проверить натяжение:

правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 И (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб — 6… 10 мм.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий