Топливный насос высокого давления двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

toplivnyj nasos vysokogo davleniya dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Топливный насос высокого давления (рисунок 44), предназначен для подачи в ци­линдры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высо­ким давлением.

На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД модели 337-20 со всережимным регулятором.

На двигатель автобусной комплектации устанавливается ТНВД модели 337-71 с двух­режимным регулятором.

Диаметр плунжера ТНВД — П мм, ход плунжера — 13 мм, нагнетательный клапан — грибковый, перьевой диаметром 7 мм без разгрузки.

В корпусе ТНВД 1 установлены восемь секций, состоящих из корпуса 6, втулки плун­жера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана П с седлом 10, прижа­тым к втулке плунжера штуцером 12. Плунжер совершает возвратно-поступательное движе­ние под действием кулачка вала 46 и пружины 3 толкателя. Толкатель 2 от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарём 14. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках 45. Наружные обоймы подшипников установлены в запрессованные в корпус насоса стальные кольца. От осевого перемещения кулачковый вал зафиксирован крышками. Натяг подшип­ников кулачкового вала регулируется прокладками 44 и должен составлять 0,05…0,15 мм.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соеди­ненной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40. Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 39. С противоположной стороны насоса на задней крышке 20 регулятора располо­жен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями плунжеров на ра­бочих режимах 0,13…0,19 МПа (1,3… 1,9 кгс/см2). Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы двигателя.

А-А

Рисунок 44. Топливный насос высокого давления (ТНВД 337-20) с топливоподкачивающим насосом

1 — корпус ТНВД; 2 — толкатель; 3 — пружина толкателя; 4 — поворотная втулка; 5 — рейка; 6 — корпус секции ТНВД; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — седло нагнетательного клапана;

П-клапан нагнетательный; 12-штуцер; 13 — насос топливоподкачивающий; 14-сухарь; 15-толкатель;

16- шестерня регулятора ведущая; 17 — Сухарь ведущей шестерни; 18 — фланец ведущей шестерни; 19 — экс­центрик топливоподкачивающего насоса; 20 — крышка регулятора задняя; 21 — крышка регулятора промежуточ­ная; 22 — подшипник шестерни регулятора промежуточный; 23 — винт регулировки цикловой подачи топлива; 24-корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 25 — подшипник крышки регулятора;

26,44 — регулировочные прокладки; 27 — подшипник державки грузов; 28 — державка грузов; 29 — ось грузов;

30 — упорный подшипник муфты регулятора; 31 — груз; 32 — муфта регулятора; 33 — возвратная пружина рычага останова; 34 — палец; 35 — прямой корректор; 36 — верхняя крышка регулятора; 37 — рычаг пружины регулятора; 38 — перепускной клапан; 39 — пробка рейки; 40 — втулка рейки; 41 — манжета; 42 — фланец ведомой полумуфты;

43 — полумуфта ведомая; 45 — подшипник кулачкового вала; 46 — кулачковый вал; 47 — втулка штока; 48 — шток толкателя; 49 — ролик.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий