Топливный насос высокого давления двигателей КамАЗ-740.50-360, -740.51-320(740.50-3902001рэ)

toplivnyj nasos vysokogo davleniya dvigatelej kamaz 740 50 360 740 51 320 740 50 3902001re Двигатели КАМАЗ

Топливный насос высокого давления (рисунок 39), предназначен для подачи в ци­линдры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высо­ким давлением.

image 135

Рисунок 39 — Топливный насос высокого давления (ТНВД) 337) с топливоподкачивающим насосом:

1- корпус ТНВД; 2- толкатель; 3 — пружина толкателя; 4- поворотная втулка; 5- рейка; 6 — корпус секции ТНВД; 7- плунжер; 8- втулка плунжера, 9 — кольцо уплотнительное; 10- седло нагнетательного клапана; П- клапан на­гнетательный, 12 — штуцер; 13 — насос топливоподкачивающий, 14 -сухарь, 15 -толкатель; 16 -шестерня регуля­тора ведущая; 17 -сухарь ведущей шестерни; 18 — фланец ведущей шестерни: 19- эксцентрик привода топливо­подкачивающего насоса, 20— крышка регулятора задняя; 21 —шестерня регулятора промежуточная; 22- под­шипник шестерни регулятора промежуточный; 23- винт регулировки цикловой подачи топлива; 24- корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха- 25 — подшипник крышки регу лятора, 26. 44 — регулиро­вочные прокладки- 27 — подшипник державки грузов; 28 —■ державка грузов; 29 — ось грузов- 30- упорный подшипник муфты регулятора, 31— груз; 32- муфта роулятора, 33— возвратная пружина рычага останова; 34 — палец; 35 — прямой корректор; 36 — верхняя крышка регулятора; 37- рьгчаг пружины регулятора; 38- перепуск­ной клапан; 39 — пробка рейки 40- втулка рейки. 41- манжета; 42 фланец ведомой полумуфты; 43- полумуфта ведомая; 45- подшипник кулачкового вши, 46-кулачковый вал; 47 — втулка штока, 48-шток толкателя, 49-ролик.

На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД со всережимным регулятором.

image 136

 В корпусе 1 ТНВД (рисунок 39) установлены восемь секций, каждая из которых состо­ит из корпуса 6, втулки 8 плунжера, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного кла­пана П, седло которого прижато к втулке плунжера 8 штуцером 12. Плунжер совершает воз­вратно-поступательное движение под действием кулачка вала 46 и пружины 3 толкателя. Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 14. Кулачковый вал вращает­ся в роликовых подшипниках 45, установленных в запрессованные в корпус насоса стальные кольца и прижатых крышками. Натяг подшипников кулачкового вала должен составлять 0,05..0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 проворачивается с помощью втулки 4, со­единенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втул­ках 40. Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 39. С противоположной стороны насоса находится корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями плунжеров на ра­бочих режимах 0,13… 0,19 МПа (1,3… 1,9 кгс/см2).

Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий