Техническая характеристика турбокомпрессоров двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

tehnicheskaya harakteristika turbokompressorov dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Таблица 2

Наименование параметров

Параметры турбокомпрессоров

ТКР 7С-6

S2B/7624TAE/0,76D9

Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек

0,05-0,22

0,05-0,22

Давление наддува (избыточное) при номинальной мощ­ности двигателя, кПа (кгс/см2), не менее

98 ( 1,0)

98 ( 1,0)

Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин’1

95000

95000

Температура газов на входе в турбину, К (°C): — допускаемая в течении 1 час;

допускаемая без ограничения во времени

1023 (750) 973 (700 )

1023(750) 973 (700)

Давление масла на входе в турбокомпрессор, при темпе­ратуре масла 80…98 °C, кПа (кгс/см2):

  при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин 1

  при частоте вращения коленчатого вала 600 мин’1,

не менее

294…441 (3,0…4,5) 98 ( 1,0)

294…441 (3,0-4,5)

98 ( 1,0)

 

Втулка, маслоотражатель, колесо компрессора устанавливаются на вал ротора и затя­гиваются гайкой крутящим моментом 7,8…9,8 Н м (0,8…1,0 кгс м). После сборки ротор до­полнительно не балансируется, лишь проверяется радиальное биение цапф вала. При значе­нии радиального биения не более 0,03 мм на детали ротора наносятся метки в одной плос­кости и ротор допускается на сборку турбокомпрессора. При установке ротора в корпус подшипников необходимо совместить метки на деталях ротора. Ротор вращается в подшип­никах 5, представляющих собой плавающие вращающиеся втулки. Осевые перемещения ро­тора ограничиваются упорным подшипником 4, защемленным между корпусом подшипни­ков 3 и крышкой 2. Подшипники выполняются из бронзы.

Корпус подшипников турбокомпрессора с целью уменьшения теплопередачи от тур­бины к компрессору выполнен составным из чугунного корпуса и крышки из алюминиевого сплава. Для уменьшения теплопередачи между корпусом турбины и корпусом подшипников устанавливается экран П из жаростойкой стали. В корпусе подшипников устанавливается маслоотбрасывающий экран 14, который вместе е упругими разрезными кольцами 8 предот­вращает утечку масла из полости корпуса.

Для устранения утечек воздуха в соединении "корпус компрессора — корпус подшипни­ков" устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 21.

Корпусы турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников с помощью болтов

18 и планок 12, 17. Такая конструкция позволяет устанавливать корпусы под любым уг­лом друг к другу, что в свою очередь облегчает установку ТКР на двигателе.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий