Термостаты двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

termostaty dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Термостаты (рисунок 34) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддер­живать температуру ОЖ не ^иже 75 °C путем изменения ее расхода через радиатор. В водя­ной коробке 5 корпуса водяных каналов установлено параллельно два термостата с темпе­ратурой начала открытия (80±2) °C.

При температуре ОЖ ниже 80 °C, основной клапан 12 прижимается к седлу корпуса 14 пружиной П и перекрывает проход ОЖ в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соеди­няет водяную коробку корпуса водяных каналов по перепускному каналу 4 с входом водяно­го насоса.

При температуре ОЖ выше 80 °C, наполнитель 9, находящийся в баллоне 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяного воска) и 40 % алюминиевой пудры. Давление от расширяющегося наполнителя через резино­вую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает баллон Юс основным клапаном 12, сжимая пружину П. Между корпусом 14 и клапаном 12 откры­вается кольцевой проход для ОЖ в радиатор. При температуре ОЖ 93 °C происходит полное открытие термостата, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Рисунок 34. Термостаты

1 — датчик указателя температуры; 2 — датчик сигнализатора аварийного перегрева; 3 — канал выхода жидкости из двигателя;

4- канал перепуска жидкости на вход водяного насоса: 5 — коробка водяная; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина перепу­скного клапана; 8 — резиновая вставка; 9 — наполнитель; 10 — баллон; П — пружина основного клапана; 12 — основной кла­пан; 13 — поршень; 14 — корпус; 15 — патрубок водяной; 16 — прокладка.

 

Одновременно с открытием основного клапана вместе с баллоном перемещается пере­пускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной коробке корпуса водяных кана­лов, соединяющее ее с входом водяного насоса.

При понижении температуры ОЖ до 80 °C и ниже, под действием пружин 7 и П про­исходит возврат клапанов 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры ОЖ, на водяной коробке корпуса водяных каналов уста­новлено два датчика температуры 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущего значения тем­пературы ОЖ на щиток приборов, датчик 2 служит сигнализатором перегрева ОЖ. При по­вышении температуры до 98 — 104 °C на щитке приборов загорается контрольная лампа ава­рийного перегрева ОЖ.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий