Схема смазочной системы двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

shema smazochnoj sistemy dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 систе­мы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см2) и термоклапан П включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °C, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более П0 °C, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обес­печивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального темпера­турного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпу­се масляного фильтра.

Рисунок 23. Схема смазочной системы

1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; П — тер­моклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий