Система облегчения пуска холодного двигателя. с электрофакельным устройством двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

sistema oblegcheniya puska holodnogo dvigatelya s elektrofakelnym ustrojstvom dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Электрофакелыюе устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодно­го двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °C. Применение ЭФУ эф­фективно при температуре окружающего воздуха до минус 22 °C, при более низких темпера­турах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры дви­гателя, факелами свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгорев­шая часть его в виде паров и подогретый факелами свечей воздух поступает в цилиндры, создавая благоприятные условия для воспламенения топлива впрыскиваемого форсунками.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива топливопрокачи­вающим насосом 30 (рисунок 42) для удаления воздуха и создания предварительного избы­точного давления 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см2) в системе питания на которое настроен клапан фильтра тонкой очистки топлива. Предварительное избыточное давление в системе литания также необходимо для уменьшения задержки подачи топлива к свечам ЭФУ.

С помощью кнопки ЭФУ производится разогрев свечей, а затем включение электро­магнитного клапана 15. Топливо, за счет предварительного избыточного давления поступает к свечам 17.

При включении стартера топливоподкачивающий насос 18 подает топливо через фильтр тонкой очистки 16 к свечам 17 под давлением 130… 190 кПа (1,3… 1,9 кгс/см2), кото­рое поддерживает перепускной клапан 24.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого то­ка не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумулятор­ных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле вклю­чения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загора­ние сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разры­вает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряже­ния, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровож­дается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала дви­гателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспе­чивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют тер­мореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ также предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий