Система облегчения пуска холодного двигателя с эфу двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

sistema oblegcheniya puska holodnogo dvigatelya s efu dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °C. Применение ЭФУ эф­фективно при температуре окружающего воздуха до минус 22 °C, при более низких темпера­турах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры дви­гателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магист­рали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке: фильтр тонкой очи­стки топлива — ТНВД.

При пуске двигателя работает топливоподкачивающий насос, и топливо, проходя через фильтр 16 (рис. Система питания двигателя топливом) тонкой очистки, поступает к свечам 17. Перепускной клапан ТНВД 24 и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива 23 за­крыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от мо­мента открытия электромагнитного клапана 15. При давлении больше 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см2) клапан-жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление для устойчивого горения факела.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А. Такое значение потребляемого то­ка не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумулятор­ных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле вклю­чения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загора­ние сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разры­вает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряже­ния, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровож­дается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечи­валось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термо­реле, т.е. на выводы свечей подается напряжение минуя спираль термореле, так как при про­ворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на выводах батарей снижа­ется.

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий