Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

sistema gazoturbinnogo nadduva i ohlazhdeniya nadduvochnogo vozduha dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Рисунок 28. Схема системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ)

 

Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочно­го воздуха, за счет использования части энергии отработавших газов, обеспечивает по­дачу предварительно сжатого и охлажденного воздуха в цилиндры двигателя.

Наддув позволяет увеличить плотность заряда воздуха, поступающего в цилиндры, и в том же рабочем объеме сжечь большее количество топлива и повысить литровую мощность двигателя. Применение двигателей с наддувом расширяет эксплуатационные возможности при движении на затяжных подъемах, по пересеченной местности и в горных условиях.

Система газотурбинного наддува двигателя (рисунок 28) состоит из двух взаимозаме­няемых турбокомпрессоров (ТКР), выпускных и впускных коллекторов и патрубков, охлади­теля наддувочного воздуха (ОНВ) типа "воздух-воздух", подводящих и отводящих трубо­проводов.

Воздух в центробежный компрессор турбокомпрессора поступает из воздухоочистите­ля, сжимается и подается под давлением в ОНВ, и затем охлажденный воздух поступает в двигатель.

Турбокомпрессоры устанавливаются на выпускных патрубках по одному на каждый ряд цилиндров. Выпускные коллекторы и патрубки изготовлены из высокопрочного чугуна. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбины турбокомпрессоров, выпускных патрубков и коллекторов осуществляется прокладками из жаростойкой стали. Прокладки являются деталями одноразового использования и при переборках системы под­лежат замене. Газовый стык между выпускным коллектором и головкой цилиндра уплотняется прокладкой из асбостального листа, окантованного металлической плакированной лен­той. .

Выпускные коллекторы выполняются цельнолитыми и крепятся к головкам цилинд­ров болтами и контрятся замковыми шайбами. Для компенсации угловых перемещений, воз­никающих при нагреве, под головки болтов крепления выпускного коллектора устанавлива­ются специальные сферические шайбы.

Система турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателя должна быть герметична. Негерметичность системы приводит к увеличению теплонапряженности дета­лей, снижению мощности и ресурса двигателя.

Кроме того, негерметичность впускного тракта приводит к "пылевому" износу цилинд­ро-поршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.

Смазка подшипников турбокомпрессоров осуществляется от системы смазки двигателя через фторопластовые трубки с металлической оплеткой. Слив масла из турбокомпрессо­ров осуществляется через стальные трубки в картер двигателя.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий