Схема питания двигателя автомобиля-тягача Камаз-4310

shema pitaniya dvigatelya avtomobilya tyagacha kamaz 4310 КамАЗ-4310
image 6
image 7

Основными частями такого двигателя являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также система питания, систе­ма смазки и система охлаждения.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление га­зов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение- поршня во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ состоит из цилиндра, головки, закрывающей цилиндр сверху, поршня с кольцами и пальцем, который соединяет поршень с верх­ней головкой шатуна. Нижняя головка шатуна соединена с коленча­тым валом, на заднем конце которого установлен маховик. Колен­чатый вал вращается в подшипниках скольжения, расположенных в картере. Смазочная ёмкость картера используется как резервуар для масла.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременный впуск горючей смеси или воздуха (дизель) в цилиндр и удаление из него продуктов сгорания. Этот механизм приводится в действие от коленча­того вала через шестеренчатую, цепную или клиноременную передачи. При этом распределительный вал, воздействуя на толкатели, штанги и коромысла, открывает впускной или выпускной клапаны, закрытие кото­рых происходит под действием пружин.

Система питания (рис. 4) предназначена для хранения, очистки и по­дачи топлива в цилиндры, а также очистки и подачи воздуха и отвода продуктов сгорания.

image 8

При помощи насоса в дизелях топливо из топливного бака пода­ется в топливный насос высокого давления, который в определенный момент времени необходимое количество топлива под высоким

давлением через форсунку подает в цилиндр двигателя, где топливо смешивается с горячим воздухом, образуя горючую смесь, которая затем самовоспламеняется и сгорает. В систему питания также входят фильтры для очистки воздуха и топлива, выпускной газопровод с глуши­телем шума выпуска.

Система смазки обеспечивает подачу масла для смазки взаимодей­ствующих деталей и отвод продуктов износа.

image 9

Состоит из масляного насоса, маслоподводящих каналов, фильтров для очистки масла и масляного радиатора.

Принцип работы смазочной системы большинства двигателей заклю­чается в следующем.

Масло из смазочной ёмкости насосом 1 нагнетается в полнопоточ­ный фильтр тонкой очистки 2, из которого оно подается в главную маги­страль, выполненную с двух сторон блока цилиндров в виде продольных (магистральных) смазочных каналов, откуда масло отводится по попе­речным каналам к подшипникам распределительного и коленчатого валов и далее к другим точкам смазывания.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудитель­ной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 6). Основными эле­ментами системы являются жидкостной насос, вентилятор, термостат, рубашки охлаждения, выполненные в блоке цилиндров и в головке, со­единительные трубы, радиатор и жалюзи, кроме того, на двигателях Ка­мАЗ-740 установлена гидромуфта привода вентилятора с ее выключа­телем.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий