Сезонное техническое обслуживание двигателя (сто) двигателя КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320,740.50-3902001 рэ

sezonnoe tehnicheskoe obsluzhivanie dvigatelya sto dvigatelya kamaz 740 50 360 740 51 320 740 50 3902001 re Двигатели КАМАЗ

 

Очистить двигатель от пыли и грязи

 

1 Проверить и в случае необходимости отрегу­лировать давление на­чала впрыскивания топ­лива форсунок.

Регулируется на стенде путем установки регулиро­вочных шайб под пружину при снятой гайке, рас­пылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повыше­ние сжатия пружин) давление начала впрыскива­ния возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впры­скивания на 0,3…0,35 МПа (3…3,5 кгс/см2).

Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех.

Давление начала впрыскивания — согласно требо­ваний таблицы 1.

Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь под­теканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой — либо детали (корпуса распылителя или иглы) не, допускается, так как они составляют прецизион­ную пару.

Ключи S=14, S=17, S= 19, стенд для проверки фор­сунок


 

2.1  Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие, выполнить следующие операции:

Двигатели 740.11-240, 740.14-300 (740.11- 3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмеще­ния меток рис. Установка угла опережения впры­скивания топлива двигателей мод. 740.11-240 и мод.740.14-300).

2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

•2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее поло­жение и проворачивать коленчатый вал по ходу вра­щения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз махо­вика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опере­жения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4 Если метки не совместятся, необходимо:

ослабить болты крепления ведомой полумуфты привода;

повернуть муфту опережения впрыскивания то­плива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вра­щения муфты правое, если смотреть со стороны привода);

опустить фиксатор в нижнее положение и про­ворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вра­щения до совмещения фиксатора с пазом маховика;

медленно повернуть муфту/опережения впрыскива­ния топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты при­вода полумуфты. Установить фиксатор в верхнее по­ложение.

Проверить, правильно ли установлен угол опереже­ния впрыскивания’

Двигатели 740.13-260 (740.11-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмеще­ния указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис. Установка угла опережения впрыскивания топчи- ва двигателя мод. 740.13-260).

2.1.2 Провернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

Ключи S= 13, 17, гаечный кольце­вой ключ S= 19, монтажная лопат­ка, ломик для проворачивания коленчатого вала, ветошь.

2 Отрегулировать угол опережения впрыскива­ния топлива



 

 

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по хо­ду вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуф­ты совместились, то угол опережения впрыскива­ния топлива установлен правильно, фиксатор пере­вести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и устано­вочная метка фланца ведомой полумуфты не со­вместились, необходимо:

             ослабить болты ведомой полумуфты привода ТНВД;

             повернуть фланец ведомой полумуфты до со­вмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;

     затянуть болты ведомой полумуфты;

     фиксатор перевести в верхнее положение.

Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Двигатели 740.30-260 (740.30-3902001РЭ) или 740.50-260 (740.50-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмеще­ния указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой (риской) фланца ведомой полумуфты (ри­сунок 49, 740.30-3902001 РЭ или рисунок 44, 740.50-3902001 РЭ).

2.1.2Провернуть’коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по хо­ду вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуф­ты совместились, то угол опережения впрыскива­ния топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и устано­вочная метка фланца ведомой полумуфты не со­вместились, необходимо:

-ослабить болты 13 (рисунок 49, 740.30-3902001 РЭ) или болты 12 (рисунок 44, 740.50-3902001 РЭ) ведо­мой полумуфты привода ТНВД, повернуть фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установоч­ной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты;

  фиксатор перевести в верхнее положение. /

проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указа­но в п. 2.1.3).

 

Для точной установки угла опережения впрыски­вания топлива необходимо использовать моменто- скоп.

2.2 Проверка и установка угла с помощью мо- ментоскопа:

Прогреть двигатель.

Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).

На штуцер восьмой секции установить мо- ментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа).

1LU

Рисунок. Схема установки моментоскопа:

1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отре­зок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.

 

Рычаг управления регулятором на крышке регулятора ТНВД перевести в среднее положение.

Заполнить стеклянную трубку моментоскопа топливом вращая коленчатый вал двигателя.

Проворачивая коленчатый вал, совместить установочную метку фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

 

2.2.7                      Повернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения, перевести фиксатор в ниж­нее положение и медленно поворачивать коленча­тый вал по ходу вращения до момента начала дви­жения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз махови­ка, то угол опережения впрыскивания топлива ус­тановлен правильно.

2.2.8                      Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика, затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее по­ложение и проверить точность установки угла опе­режения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).

2.2.9                      Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то осла­бить болты ведомой полумуфты и медленно пово­рачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моменто­скопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верх­нее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).

2.3 Проверить затяжку болтов привода динамо­метрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести до значений Мкр=63,7…73,6 Н.м (6,5…7,5 кгс).

 

3 Сменить фильтрую­щий элемент воздушно­го фильтра и предочи- ститель (при срабатыва­нии индикатора засо­ренности воздушного фильтра обслуживание провести не дожидаясь СТО).

Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли. Перед установкой элемента осмотреть уплотнительные прокладки, внутреннюю поверх­ность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязи не допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7… 10 Н.м (0,7… 1,0 кгс).

При обслуживании использовать фильтрующие элементы 7405.П09560, изготавливаемые предпри­ятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

Ветошь

4 Проверить на стенде, устранить неисправно­сти и провести техниче­ское обслуживание

ТНВД (выполняется

один раз а два года).

Двигатели 740.30-260,740.50-360,740.51-320

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1.

Порядок чередования подач секциями насоса, град. :0-45 -90-135-180-225 -270-315.

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического нагнета­ния — (5,65±0,05) мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов—0,04…0,075 Мпа (0,3…0,75кгс) {для двиг. 740.50-360, 740.51-320)

Стенд КИ-157ПМ-01


 

При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:

             средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пус­ковом режиме (частота вращения кулачкового вала (100± 10) мин’1) должна быть 195…220 мм3/цикл;

             частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280…330 мин’1;

             частота вращения начала действия регулятора должна быть П40… П60 мин’1 при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5±0,5) кгс/см2) и воздуха в корректоре 0,08…0,1 МПа (0,8… 1,0 кгс/см2);

             максимальная частота вращения автоматическо­го выключения подачи топлива регулятором с но­минального режима должна быть не более 1280 мин’1;

             средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от часто­ты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха должны соответствовать представленным значени­ям в таблице 6 (при давлении масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см2).

Частота вращения кулачкового вала, соответст­вующая режиму минимального холостого хода — 300 мин’1.

Цикловая подача топлива на режиме минималь­ного холостого хода — 15-20 мм3/цикл.

Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин1.

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть -0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов П00… 1300 мин’1, раз­режении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин.

Разрежение на всасывании, создаваемое топли­воподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов П00… 1300 мин’1, должно быть не менее

0,06 МПа (0,6 кгс/см2) для двиг. 740.30-260;

0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.


 

Максимальное давление, создаваемое топливопод­качивающим насосом при закрытом нагнетатель­ном трубопроводе при частоте рабочих циклов П00… 1300 мин1, должно быть не менее: 0,5 МПа (5 кгс/см2) . для двиг. 740.30-260;

0,55 МПа (5,5 кгс/см2). для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка П вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном поло­жении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Двигатели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Отклонение начала подачи топлива секциями на­соса высокого давления относительно восьмой сек­ции насоса не должно превышать ±0°30′.

Порядок работы насоса:

8-4-5-7-3-6-2-1

Порядок чередования подач секциями насоса, ° 0-45 -90- 135 — 180-225-270-315

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего край­него положения до геометрического начала нагнетания 5,65±0,1 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (П-13 кгс/см2).

Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100± 10 мин’1) должна быть

195-220 мм3.

Цикловая подача на режиме минимального холо­стого хода 15-20 мм3.

Частота вращения кулачкового вала на режиме ми­нимального холостого хода 300 мин1.

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин’1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см2) для мод. 337-80.01.

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов П00*1300 мин’1, раз­ряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см2) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см2) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.

 


 

 

Разряжение на всасывании, создаваемое топливо­подкачивающим насосом при полностью перекры­том сечении подводящего топливопровода при час­тоте рабочих циклов П00-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2) для мод. 337-40 , мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для 337-80.01.

Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при часто­те рабочих циклов П00-1300 мин’1, должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см2) для мод. 337-80.01

Частота вращения кулачкового вала, соответст­вующая началу выключения пусковой подачи сек­циями насоса при упоре рычага управления регуля­тором в болт ограничения максимального скорост­ного режима, должна быть 280-330 мин-1.

Частота вращения кулачкового вала в момент на­чала действия регулятора должна быть П40-П60 мин’1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1345-1365 мин1 для мод. 337-80.01.

Частота вращения кулачкового вала в момент вы­ключения подачи топлива регулятором с номи­нального режима должна быть не более 1400 мин’1, для мод. 337-40, мод. 337Л2 и 1555 мин’1 для мод. 337-80.01.

Частота вращения кулачкового вала в момент вы­ключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна бытьЗ70-470 мин’1.

Перед установкой ТНВД на двигатели мод. 740.11-240 и 740.14-300 нужно провернуть колен­чатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в нижнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Ус­тановить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.

Перед установкой ТНВД на двигатель мод. 740.13-260 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полу­муфты не окажется в горизонтальном положе­нии слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в углубление на махови­ке. Установить насос, совместив установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указа­телем на корпусе ТНВД.’

 

5 Сменить охлаждаю­щую жидкость

 

Воронка, посуда для слива, ветошь

6 Снять турбокомпрессо­ры для очистки (выпол­няется один раз в два го­да)

Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса ком­прессора. (Последовательность проведения работ см. раздел «Обслуживание системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха»).

Сменные головки S=17, 13, динамо­метрический ключ, посуда для мойки, ветошь.


 

7 Слить из ОНВ нако­пившийся конденсат

Отвернуть коническую пробку, находящуюся в нижней части коллектора ОНВ. После слива кон­денсата, завернуть пробку обратно.

Ключ- шестигранник S=5, посуда.

 

Средние цикловые подачи (ЦПТ) и неравномерность подачи топлива секциями ТНВД

Таблица 6

Модель ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, мин’1

Давление воздуха в корректоре, МПа

Средняя ЦПТ секциями на­соса, мм3/цикл

Приращение сред­ней ЦПТ по отно­шению к средней ЦПТ на номинал- ном режиме, мм3/цикл

Неравномерность подачи топлива по секциям насо­са, %, не более

337-40

П00±10

97-101

 

6

 

700±10

 

96-102

 

8

 

500±10

 

91-99

 

14

337-42

П00+10

106-П0

 

6

 

700±10

 

П0-П6

 

8

 

500±10

 

89-98

 

14

337-80.01

1300±10

104-108

 

6

 

900±10

 

П0-П5

 

8

 

700±10

 

108-П2

 

10

 

600±10

 

91-99

 

14

337-20

П00+10

0,08-0,1

104-108

 

6

337-71

700±10

0,08-0,1

12-16

8

 

500±10

0,08-0,1

106-П6

 

14

 

500±10

0

75-85

 

16

 

П00±10

0,08-0,1

132-137

 

6

337-20.03

700±10

0,08-0,1

137-143

5-8

8

 

500±10

0,08-0,1

125-135

 

14

 

500±10

0

80-90

 

16

 

П00±10

0,08-0,1

147-152

 

6

337-20.04

700±10

0,08-0,1

155-160

7-10

8

 

500±10

0,08-0,1

140-150

 

14

 

500±10

0

80-90

 

16

 


 

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий