Рулевым управлением называется совокупность механизмов, обеспечивающих движение машины по заданному водителем направлению. Направление движения автомобиля изменяется поворотом передних управляемых колес.
Рулевое управление Камаз-4310 включает:
- рулевой механизм;
- насос гидравлического усилителя;
- гидравлический усилитель рулевого привода.

Рулевой механизм предназначен для увеличения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу и передачи его на рулевой привод.
Рулевой механизм состоит из рулевого колеса; рулевого вала; рулевой колонки; карданного вала; рулевого редуктора.
Рулевая колонка в сборе с рулевым валом крепится к панели приборов при помощи болтов. Карданный вал компенсирует колебания кабины относительно рамы и передает вращательное усилие водителя на винт рулевого механизма.
Рулевой механизм смонтирован совместно с клапаном управления и крепится болтами к левому лонжерону рамы автомобиля.
В нижней части рулевого механизма имеется пробка для слива масла, а сверху пробка маслозаливного отверстия.
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса и обеспечивает их поворот на требуемые углы.
Рулевой привод Камаз-4310 включает:
- рулевую сошку;
- продольную рулевую тягу с наконечниками;
- поперечную рулевую тягу с наконечниками;
- правый и левый рычаги корпусов поворотных кулаков;
- верхних рычагов правого и левого корпусов поворотных кулаков.
Сошка соединяется с продольной рулевой тягой посредством шарового пальца.
Продольная рулевая тяга трубчатая с саморегулируемыми шаровыми шарниралли.
Поперечная рулевая тяга трубчатая, иллеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, что позволяет изменить длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес. Шарниры не требуют регулировки.