Ремонт турбокомпрессора двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

remont turbokompressora dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора замените стальную прокладку.

При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите тур­бокомпрессор.

Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:

снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;

отсоедините трубку подвода масла к ТКР;

ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;

расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллек­тор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сбо­ре.

Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников;

выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;

выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;

промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;

промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей ло­паток и корпуса отложения.

Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения баланси­ровки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические пред­меты и исправлять погнутые лопатки;

проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.

Внимание! Ввиду того, что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с вы­сокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессо­ра осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудо­вание и приборы;

соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов ком­прессора и турбины относительно корпуса подшипников проводите по меткам;

затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 4,9-7,8 Н.м (0,5-0,8 кгс), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 23,5-29,4 Н.м (2,4- 3,0 кгс.м);

проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых и радиальных положениях;

установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1-54,9 Н.м (4,4-5,6 кгс-м), законтрите болты.

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом приведены в таблицах приложений 8 и 9.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий