В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— во избежание подсоса масла через ТКР. не рекомендуется длительная (более К) мин.) работа двигателя на режиме холостого хода поскольку э то приводи г к закоксовыванию поршневых колен, загрязнению проточной части компрессора и nai прообразованная на проточной части турбины:
— перед остановкой двигателя после со работы под нагрузкой. необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перст рева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;
— не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С. так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
— следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двшателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель; .
— не допускайте перегрева охлаждающей жидкост и выше 100°С;
— работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальну ю частоту вращения холостого хода. может привести к повреждению двигателя;
— в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.
Использованная литература:
Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г