Регулятор частоты вращения тнвд двигателей КамАЗ-740.50-360, -740.51-320(740.50-3902001рэ)

regulyator chastoty vrashheniya tnvd dvigatelej kamaz 740 50 360 740 51 320 740 50 3902001re Двигатели КАМАЗ

Регулятор частоты вращения ТНВД (рисунок 40) всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддер­живая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД. На кулачковом валу насоса установлена шестерня регулятора ведущая 16 (рисунок 39), вращение которой передается через резино­вые сухари 17. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 28 грузов, вращающейся на

 

image 137

Рисунок 40. Регулятор ТНВД (вид сверху):

1 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 2 — рычаг рейки; 3, П — рейки; 4 — рычаг стартовой пружины; 5 — главная пружина регулятора; 6 — стартовая пружина; 7 — рычаг реек; 8 — рычаг регуля­тора; 9 — рычаг муфты грузов; 10 — ось; 12 — обратный корректор; 13 — винт регулировки цикловой подачи топ­лива; 14 — штифт.

двух шариковых подшипниках. При вращении державки грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 30 перемещают муфту 32 регулятора, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь, перемещает рычаги 2, 8 и 9 регулятора (рисунок 40), преодолевая усилие пружины 5. Рычаг 2 через штифт соединен с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка через рычаг реек 7 связана с левой рей­кой П.

Схема работы регулятора частоты вращения показана на рисунке 41.

image 138

Рисунок 41. Схема работы регулятора частоты вращения:

1 — рейка ТНВД; 2 — рычаг муфты грузов; 3 — пружина обратного корректора; 4 — рычаг рейки; 5 — державка гру­зов; 6 — регулировочный болт подачи топлива; 7 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного топли­ва; 8 — мембрана; 9 — рычаг регулятора; 10 — пружина прямого корректора; П — рычаг реек; 12 — рычаг пружи­ны; 13 — пружина регулятора; 14 — рычаг стартовой пружины; 15 — стартовая пружина; 16 — рычаг управления регулятором.

Рычаг 16 управления регулятором жестко связан с рычагом 12. К рычагу 12 присоеди­нена пружина 13 регулятора, а к рычагам 14 и П — стартовая пружина 15.

Во время работы регулятора центробежные силы грузов уравновешены усилием пру­жины 13. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротив­ление пружины 13, перемещают рычаги 2, 4 и 9, а вместе с ними и рейки ТНВД — подача топ­лива уменьшается. При понижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги с рейкой ТНВД под действием усилия пружины перемещают­ся в обратном направлении — подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличи­ваются.

При упоре рычага 9 регулятора в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин’1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая требуемую величину максимального кру­тящего момента двигателя.

Пружина 3 обратного корректора при частоте вращения менее 1400 мин’1 перемещает рычаг 4 с рейками в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дым­ность отработавших газов двигателя.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рисунок 42) останова двигателя до упора в болт 5. При этом рычаг 3, преодолев усилие пружины рычага 33 (рисунок 39) и пру­жины 5 (рисунок 40), через штифт 14 повернет рычаги 2, 8 и 9, рейки переместятся до пол­ного прекращения подачи топлива.

image 139

ВНИМАНИЕ!

Проверку и регулировку ТНВД, а также замену плунжерных пар, уплотнительных ко­лец секций ТНВД необходимо проводить в специализированной мастерской квалифицирован­ным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка на двигатели 740.50-360 и 740.51­320 ТНВД других моделей кроме вышеуказанных, во избежание выхода двигателя из строя!

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий