Регулятор частоты вращения двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

regulyator chastoty vrashheniya dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Регулятор частоты вращения — всережимный. прямого действия, изменяет количест­во топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД (см рис. TH ВЛ). На кулачковом валу на­соса размещено ведущее зубчатое колесо 36 регулятора, вращение которому передается че­рез резиновые сухари 16. Ведомое зубчатое колесо выполнено как одно целое с державкой 19 грузов, вращающейся на двух шариковых подшипниках. При вращении державки грузы 22. качающиеся на осях 20. под действием центробежных сил расходятся и через упорный под­шипник 21 перемещают муфту 23.

Муфта, упираясь в палец 24. в свою очередь, перемещает рычаг муфты грузов 45. Один конец рычага закреплен на оси 46. а другой через штифт соединен с рейкой топливного насо­са. Рычаг П (рис. Схема работы регулятора частоты вращения) управления регулятором жестко связан с рычагом 7. К рычагу 7 присоединена пружина 8. к рычагам 9 и 6 — стартовая пружина 10.

Схема работы регулятора частоты вращения:

1 — рейка ТНВД; 2 — рычаг муфты грузов; 3 — державка; 4 — регулировочный болт подачи топлива, 5 — рычаг регулятора; 6 — рычаг реек; 7 — рычаг пружины; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг стартовой пружины; 10 — стартовая пружина: П — рычаг управления регулятором.

 

Во время работы регулятора центробежные силы грузов уравновешены усилием пру­жины 8. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротив­ление пружины 8, перемещают рычаг 2 муфты грузов с рейкой ТНВД — подача топлива уменьшается. При понижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 2 с рейкой ТНВД под действием усилия пружины перемещается в об­ратном направлении — подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

 

Крышка регулятора ТНВД:

1 — рычаг управления регулятором; 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 рычаг останова двигателя; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения.

А — работа,

В — включено

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. Крышка регулятора ТНВД ос­танова двигателя до упора в болт 6. При этом рычаг 3. преодолев усилие пружины 8 (рис. Схема работы регулятора частоты вращения), через штифт 47 (рис. ТНВД повернет рыча­ги 2 и 5. рейка переместится до полного прекращения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова двигателя он под действием пружины 25 (рис. ТНВД возвратиться в рабочее положение.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий