Эта операция выполняется при работе двигателя на холостом ходу и нахождении управляемых колес в положении для прямолинейного движения.
При покачивании рулевого колеса в обе стороны до начала поворота колес его угловой свободный ход не должен превышать 25°, что соответствует длине дуги на рулевом колесе 120 мм. При большом свободном ходе проверяют состояние сочленений тяг и карданных шарниров, регулируют рулевой механизм и затяжку клиньев крепления карданного вала.
- Регулировка шарниров продольной рулевой тяги.
Чаще всего причиной повышенного свободного хода колеса является образование зазоров в шарнирах рулевых тяг. Шарниры рулевых тяг не регулируются, поэтому осуществляют замену вкладышей, которые в процессе эксплуатации изнашиваются.
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса — заменить подшипники в рулевой колонке.
- Регулировка рулевого механизма.
В процессе эксплуатации зазоры в рулевом механизме могут увеличиваться, восстановление зазоров осуществляется при помощи регулировочных шайб.
РМ проверяют и регулируют при положении управляемых колес и рулевого колеса в положении для прямолинейного движения и отсоединенной продольной тяги рулевого привода.
Начинать регулировку следует с установления величины усилия в третьем положении. Делается это при помощи регулировочного устройства рулевого механизма.
- Регулировка схождения колес:
- перед проверкой схождения передних колес необходимо проверить крепление рычагов РМ, устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и отрегулировать затяжку подшипников и ступиц колес;
поставить машину на горизонтальную площадку (без груза в кузове);
- установить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению;
- довести давление в шинах до нормы (должно быть 3,2 кг/см2);
- раздвинуть линейку на длину, соответствующую расстоянию между внутренними краями ободьев колес (на высоте оси балки переднего моста);
- увеличив длину на 25-40 мм, установить линейку между внутренними краями ободьев колес. Линейка, благодаря силе сжатой пружины, расположенной в корпусе измерительной головки, будет удерживаться между внутренними краями ободьев мостов;
- повернуть обод со шкалой (измерительной головки линейки) так, чтобы нулевое деление шкалы совпало со стрелкой;
- перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка повернулась вместе с колесами на 180°.
Смещение стрелки относительно нулевого деления шкалы укажет в миллиметрах величину схождения управляемых колес, которое должно быть в пределах для Камаз-4310 — 3…8 мм.
△ля регулировки схождения колес необходимо ослабить стяжные болты наконечников поперечной тяги, и вращая поперечную тягу, установить требуемое значение схождения управляемых колес. Затянуть гайки наконечников.