Регулировка рулевого управления Камаз-4310

regulirovka rulevogo upravleniya kamaz 4310 КамАЗ-4310

Эта операция выполняется при работе двигателя на холостом ходу и нахождении управляемых колес в положении для прямолинейного дви­жения.

При покачивании рулевого колеса в обе стороны до начала поворо­та колес его угловой свободный ход не должен превышать 25°, что соот­ветствует длине дуги на рулевом колесе 120 мм. При большом свобод­ном ходе проверяют состояние сочленений тяг и карданных шарниров, регулируют рулевой механизм и затяжку клиньев крепления карданно­го вала.

  • Регулировка шарниров продольной рулевой тяги.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода колеса являет­ся образование зазоров в шарнирах рулевых тяг. Шарниры рулевых тяг не регулируются, поэтому осуществляют замену вкладышей, которые в процессе эксплуатации изнашиваются.

Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса — заменить подшипники в руле­вой колонке.

  • Регулировка рулевого механизма.

В процессе эксплуатации зазоры в рулевом механизме могут увели­чиваться, восстановление зазоров осуществляется при помощи регули­ровочных шайб.

РМ проверяют и регулируют при положении управляемых колес и ру­левого колеса в положении для прямолинейного движения и отсоеди­ненной продольной тяги рулевого привода.

Начинать регулировку следует с установления величины усилия в тре­тьем положении. Делается это при помощи регулировочного устрой­ства рулевого механизма.

  • Регулировка схождения колес:
  • перед проверкой схождения передних колес необходимо прове­рить крепление рычагов РМ, устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и отрегулировать затяжку подшипников и ступиц колес;

поставить машину на горизонтальную площадку (без груза в кузове);

  • установить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • довести давление в шинах до нормы (должно быть 3,2 кг/см2);
  • раздвинуть линейку на длину, соответствующую расстоянию между внутренними краями ободьев колес (на высоте оси балки переднего моста);
  • увеличив длину на 25-40 мм, установить линейку между внутренни­ми краями ободьев колес. Линейка, благодаря силе сжатой пружины, расположенной в корпусе измерительной головки, будет удерживаться между внутренними краями ободьев мостов;
  • повернуть обод со шкалой (измерительной головки линейки) так, что­бы нулевое деление шкалы совпало со стрелкой;
  • перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка повернулась вме­сте с колесами на 180°.

Смещение стрелки относительно нулевого деления шкалы укажет в миллиметрах величину схождения управляемых колес, которое должно быть в пределах для Камаз-4310 — 3…8 мм.

△ля регулировки схождения колес необходимо ослабить стяжные бол­ты наконечников поперечной тяги, и вращая поперечную тягу, установить требуемое значение схождения управляемых колес. Затянуть гайки на­конечников.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий