Прокладка-заполнитель разового применения двигателя КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320,740.50-3902001 рэ

prokladka zapolnitel razovogo primeneniya dvigatelya kamaz 740 50 360 740 51 320 740 50 3902001 re Двигатели КАМАЗ

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища го­ловки установлены уплотнительные кольца 2 (рисунок 21) из силиконовой резины.

Рисунок 21. Газовый стык:

1 — головка цилиндра; 2 — кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 — кольцо газового сты­ка; 4 — прокладка-заполнитель; 5 — гильза цилиндра; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — прокладка уплотнительная; 8 — блок цилиндров; 9 — экран.

 

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и штанговые отверстия уплотнены прокладкой головки цилиндра 7 (рисунок 20) из термостойкой рези­ны. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в последовательности указанной на рисунке 22.

Величина момента затяжки должна быть:

первый прием — 39…49 Нм (4… 5 кгс м);

второй прием — 98… 127 Н м (10… 13 кгс м);

третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.

Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коро­мыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при теп­ловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазо­рах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабо­чей поверхности кулачка распредвала.

Периодичность и порядок регулировки приведен в разделе «Техническое обслужива­ние».

Рисунок 22. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра.

 

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (рисунок 19). Для шумоизоля- ции и уплотнения стыка крышка — головка цилиндра применены резиновая уплотнительная прокладка 18 и виброизоляционная шайба 14.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть крутящим моментом 12,7… 17,6 Нм (1,3… 1,8 кгсм).

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий