Привод агрегатов двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

privod agregatov dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Привод агрегатов (рисунок 7) осуществляется прямозубыми зубчатыми колесами и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на конце коленчатого вала, через блок промежуточных зубчатых колес, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.

На конец распределительного вала напрессовано зубчатое колесо 15, угловое располо­жение которого относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Зубчатое колесо 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлено на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.

Зубчатые колеса устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «О» на шестерне привода распредвала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рис­кам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7. Привод агрегатов

1 — ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 — болт крепления оси; 3 — ролики 05,5x15,8 в количестве 62 шт.; 4 — втулка промежуточных роликов; 5 — шестерня ведущая; 6 — шпонка; 7 — шайба упорная;

8 — шайба замковая; 9 — болт Ml2x1,25x90 крепления насыпного подшипника; 10 — ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; П — шестерня промежуточная; 12 — шарикоподшипники; 13 — вал колеса привода ТНВД;

14 — шпонка; 15 — шестерня привода ТНВД; 16 — втулка; 17 — распределительный вал в сборе с шестерней.

 

Привод ТНВД осуществляется от зубчатого колеса 15, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом распределительного вала 15. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоос- ность установки валов ТНВД и зубчатого колеса. С зубчатым колесом привода ТНВД нахо­дятся в зацеплении зубчатые колеса компрессора и насоса гидроусилителя руля.

К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя ру­ля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из тур­бокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов. .

На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования теп­ловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя долж­на находиться в верхнем положении.

В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фикса­тор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика выполнена рас­точка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена рас­точка под манжету коленчатого вала.

В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки ко­робки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными раз­мерами по SAE1.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий