Привод агрегатов двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

privod agregatov dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Привод агрегатов (рис. Схема установки шестерен привода агрегатов‘) осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы меха­низма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гид­роусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточ­ных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, рас­положенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров. Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода ТНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей моделей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей моделей 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель*в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях, как показано на рис. Схема установки шестерен привода агрегатов.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней рас­пределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полу­муфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмоком­прессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока ци­линдров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газорас­пределения. Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика есть расточки, в которые уста­навливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.


5)

 

 

Схема установки шестерен npuводa агрегатов

о) — но двигатели с ТНВП. укомплектованными муфтой опережения впрыскивания топлива.

б) — на двигатели с ТНВД без муфты опережения впрыскивания топлива.

Конструкция картера маховика выполнена под установку одноцилиндрового пневмо­компрессора. В картере маховика, в отличие от картера маховика, эксплуатируемого с двух­цилиндровым пневмокомпрессором, отсутствуют вставка картера маховика и боковой под­водящий масляный канал в пневмокомпрессор. Поэтому, установка на двигатель двухцилин­дрового пневмокомпрессора возможна только с обязательной заменой картера маховика.

По бокам картера маховика в средней части выполнены две бобышки с отверстиями диаметром 21.3 мм для слива масла из турбокомпрессора. Внизу в левой части картера име­ется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала. Со стороны залнего торца выполнена расточка под картер сцепления.

В левой части картера маховика выполнен прилив с фланцем и люком для установки коробки отбора мощности от двигателя. При отсутствии коробки отбора мощности люк за­крывается заглушкой, установленной на жидкую прокладку.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий