При ремонте топливного насоса высокого давления двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

pri remonte toplivnogo nasosa vysokogo davleniya dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;

к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отвер­стий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и от­сечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плун­жера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних по­верхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверх­ности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите ми­ниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

-величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максималь­ной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топли­вом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав се винтом, затем отпусти­те защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответст­вовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2).

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождае­мое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с.

Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0,075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0,2 мм. Измерьте наружный диаметр толка­теля плунжера микрометром или скобой;

в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефек­том является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика — втулка ролика 0.12 мм. в соединении втулка ролика — ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором.

на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм). Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30,0П мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0.5 мм;

на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного уве­личения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным то­пливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки 0,18 мм (по КД 0,025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса 0,3 мм (по КД 0.П7— 0,183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий