При ремонте регулятора частоты вращения двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

pri remonte regulyatora chastoty vrashheniya dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98,1-294 кПа (1-3 кгс/см2);

для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статиче­ского момента не более 196 кПа (2 кгс/см2). Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении де­талей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива:

насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере под­вижности сопрягаемых деталей;

при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит.

Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток — втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекае- мого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превы­шать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определе­нием времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в акку­муляторе объемом 30 см3. Схема установки для замера плотности прецизионной сборочной единицы показана на рисунке.

Установите корпус 8 насоса в приспособление, заполните аккумулятор сжатым возду­хом до давления не менее 539 кПа (5,5 кгс/см2), герметично отключите его от магистрали сжатого воздуха и замерьте время, в течение которого произойдет падение в аккумуляторе с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2). Полученное время сравните с аналогичными пока­заниями плотности эталонной прецизионной пары, имеющей зазор в сопряжении 0.012 мм Пару замените или отремонтируйте, если плотность у нее меньше эталонной.

6 5 4 J 1 1

Схема установки для испытаний пары шток-втулка:

1 — аккумулятор воздушный; 2 — манометр; 3, 4, 5, 6 — краны; 7 — масловлагоотделитель; 8 — корпус насоса;

9 — ограничитель перемещения штока; 10 — соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса.

I — в атмосферу; II — из системы; III — к насосу.

Проверку плотности пары можно произвести более простым способом: через зазор ме­жду штоком и втулкой пропустите профильтрованное дизельное топливо. Объем топлива, просочившегося через зазор, не должен превышать 1 см3 в течение 20 мин. ,

Если сборочная единица шток — втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в кор­пусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочно­сти и герметичности соединения очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирьте бензином Б-70. После затяжки втулки штока с моментом 9,81 Н м (1 кгс м) проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости умень­шите момент затяжки.

Во время испытания проверьте подачу насоса. Установку для проверки изготовьте по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливоподкачи­вающий насос — манометр — мерный резервуар. Элементы схемы соедините прозрачными трубопроводами с внутренним диаметром не менее 8 мм.

Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установите краны. Проверку производите на летнем дизельном топливе при температуре его 25-30°С, в отсутствии воздуха в системе убедитесь по чистоте струи топлива в прозрачных трубопрово­дах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала П00-1300 мин1, разрежении у входного штуцера 23 кПа (173 мм рт. ст.) и противодавлении:

80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260;

125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала П00­1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:

400 кПа (4 кгс/см2) — для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

600 кПа (6 кгс/см2) — для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

52 кПа (390 мм рт. ст.) — для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

70 кПа (525 мм рт. ст.) — для двигателя 740.14-300;

насос предпусковой прокачки топлива проверьте на стенде, имеющем схему: топлив­ный бак — фильтр грубой очистки — топливный насос. Насос должен подавать топливо из ба­ка, установленного ниже ручного насоса на 1 м. Проверьте насос на герметичность, подводя воздух под поршень при давлении 200-300 кПа (2-3 кгс/см2) в течение 5-6 с с предваритель­ным смачиванием полости дизельным топливом.

Для снятия автоматической муфты опережения впрыскивания топлива исполь­зуйте приспособление. Сначала отверните гайку 2 (см. рис. Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива} крепления муфты.

12 3 4

Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива

1 — муфта; 2 — гайка; 3 — ключ; 4 — отвертка

 

Для этого вставьте отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения ключом 3, отверните гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 2 (рис. Снятие муфты приспособлени­ем}, снимите муфту.

Снятие муфты приспособлением

1 — ключ; 2 — съемник

Для разборки муфты:

-выверните винты из корпуса и слейте масло:

зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборка муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;

Разборка муфты

1 — ключ; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — муфта; 5 — шпилька; 6 — подставка.

 

ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскива­ния топлива);

снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы П, пружины 8;

выпрессуйте манжеты 4 и 2.

Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

Для сборки муфты:

запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;

установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;

установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружи­нами — в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий. В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверх­ностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ве­дущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой — равен ну­лю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2;

установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; .

наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314—343 Нм (32-35 кгс м);

зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.

Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.

После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.

Для разборки форсунки используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки …) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсун­ку из приспособления и разберите на части.

 

Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отвер­стий распылителя не должен превышать 0,38 мм.

Неудовлетворительная работа форсунок вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усад­кой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9— 9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с деся­тикратным увеличением) деталь замените.

К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отвер­стий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распи­ливание топлива).

При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Нагар с наружной поверхности распылителя удалите деревянным бруском, пропитан­ным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу промойте бензином и смажьте профильтро­ванным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель в приспособ­лении И801.20.000.

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива

 

По КД

Допусти­мый

Диаметр отверстия в грузе муфты

16,032 16,059

16,1

Диаметр оси груза

15,982-16,000

15,86

Зазор между осью и грузом

0,032 0,077

0,24

 

 

 

Диаметр отверстия проставки

16,032-16,059

16,1

Диаметр пальца ведущей полумуфты

15,973-16,000

15,9

Зазор между пальцем и отверстием в проставке

0,032-0,086

0,2

 

Насос топливный высокого давления мод. 337-40

 

По КД

Допусти­мый

Диаметр отверстия под толкатель плунжера в корпусе насоса.

32,000-32,025

32,1

Диаметр толкателя плунжера.

31,950-31,975

31,9

Зазор между корпусом насоса и толкателем плунжера.

0,025-0,075

0,2

Внутренний диаметр втулки ролика

П,006-П,024

П,04

Диаметр оси ролика

10,989-П,000

10,93

Зазор между осью ролика и втулкой

0,006-0,035

0,П

Диаметр отверстия ролика толкателя

15,000-15,018

15,08

Наружный диаметр втулки ролика

14,956-14,984

14,9

Зазор между втулкой ролика и роликом

0,016-0,052

0,18

Внутренний диаметр подшипника

29,989-30,001

 

Диаметр шейки кулачкового вала

30,002-30,0П

30

Зазор между кулачковым валом и подшипни­ком

0,000-0,001

0,003

Внутренний диаметр втулки рычага реек

7,00-7,03

7.1

Диаметр оси рычага реек

6,945-6,985

6,9

Зазор между осью и втулкой

0,015-0,085

0,2

Ширина паза рейки

5,025-5,065

5,1

Диаметр пальца рычага реек

4,988-5,000

4,92

Зазор между пальцем и стенками паза

0,025-0,077

0,18

Ширина паза рейки (паз для оси поводка пово­ротной втулки)

4,100-4,148

4,2

Диаметр оси поводка поворотной втулки

3,965-3,983

3,9

Зазор между осью и стенками паза

0,П7-0,183

0,3

 

Регулятор частоты вращения

Внутренний диаметр втулки груза

7,035-7,065

7,1

Диаметр оси груза регулятора.

6,99-7,00

 

Зазор между осью груза и втулкой

0,035-0,075

 

Внутренний диаметр ролика груза

7,023-7,050

 

Диаметр оси ролика.

6,99-7,00

 

Зазор между осью и роликом.

0,023-0,060

 

Внутренний диаметр втулки рычага управления

12,000-12,035

12,25


Диаметр вала рычага управления

П,93-П,98

 

Зазор между валом и втулкой

0,020-0,105

0,4

Диаметр отверстия упорной пяты

8,023-8,050

8,1

Диаметр оси пяты

7,99-8,00

7,90

Зазор между осью и отверстием

0,023-0,060

0,2

Диаметр отверстия в рычаге пружины регуля­тора

10,013-10,033

10,15

Диаметр оси рычага пружины

9,915-9,965

9,85

Зазор между осью и отверстием рычага

0,048-0,П8

0,3

Диаметр отверстия державки грузов

15,000-15,035

15.2

Диаметр сферы втулки муфты грузов

14,60-14,53

14,4

Зазор между сферой и отверстием

0,40-0,50

0,8

Диаметр отверстия рычага муфты грузов

10,035-10,085

10,1

Наружный диаметр втулки рычага регулятора

10,010-10,025

9,9

Зазор между втулкой и отверстием в рычаге

0,010-0,075

0,2

Внутренний диаметр втулки рычага регулятора

7,00-7,023

7,1

Диаметр оси рычагов

6,940-6,965

6,9

Зазор между втулкой и осью рычагов

0,035-0,090

0,2

Ширина паза правой рейки

5,100-5,148

5,2

Диаметр штифта рычага муфты грузов

4,992-5,000

4,95

Зазор между штифтом и стенками паза

0,100-0,156

0,25

Внутренний диаметр втулки штока толкателя

6,000-6,025

 

Диаметр штока

5,997-6,020

 

Зазор между штоком и втулкой

0,0027-0,0045

0,01

Диаметр отверстия корпуса насоса

25,000-25,021

25,1

Диаметр поршня насоса

24,98-24,993

24,92

Зазор между поршнем и отверстием корпуса

0,007-0,041

0,18

Диаметр отверстия под толкатель в крышке ре­гулятора

19,000-19,023

19,09

Диаметр толкателя

18,915-18,975

18,89

Зазор между толкателем и крышкой

0,025-0,108

0,2

Диаметр отверстия толкателя

7,000-7,016

7,05

Диаметр оси ролика

6,973-6,987

6,9

Зазор между осью и толкателем

0,013-0,043

0,15

Внутренний диаметр ролика толкателя

7,023-7,050

7,12

Диаметр оси ролика

6,973-6,987

6,84

Зазор между осью и роликом

0,036-0,077

0,28

 

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н м (кге м)

Штуцер форсунки

78,5-98,1 (8-10)

Гайка распылителя форсунки.

58,8-78,5 (6-8)

Гайка скоб крепления форсунки

31,4-39,2 (3,2-4,0)

Гайка крепления муфты опережения впрыски­вания топлива.

98,1 -П7,7 (10-12)

Корпус муфты опережения впрыскивания.

314-343 (32-35)

Винты маслозаливных отверстий на корпусе муфты опережения впрыскивания.

4,9-10,8 (0,5 -1,1)

Гайка крепления топливопроводов высокого давле­ния.

24,5—44,1 (2,54,5)


 

Болты крепления топливопроводов низкого дав­ления к форсункам

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления топливопроводов низкого дав­ления к электромагнитному клапану.

16,7-22,6(1,7-2,3)

Штуцер секции топливного насоса высокого давления

98,1-П7,7(10-12)

Гайки крепления фланца секции топливного на­соса высокого давления.

24,5^13,2 (2,5-4,4)

Гайки крепления эксцентрика привода топли­воподкачивающего насоса низкого давления.

44,1-54,0 (4,5-5,5)

 

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий