Обслуживание системы газотурбинного наддува и охладителя наддувочного воз­духа двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

obsluzhivanie sistemy gazoturbinnogo nadduva i ohladitelya nadduvochnogo voz duha dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

В процессе эксплуатации двигателя внешним осмотром проверяется герметичность трассы газопровода отработавших газов, подвода воздуха к двигателю. Периодически прове­ряется надежность крепления деталей и узлов указанных систем, а при необходимости, про­изводится подтяжка болтов, гаек крепления и хомутов.

Работа турбокомпрессора оказывает существенное влияние на параметры и работоспо­собность двигателя. Неисправность турбокомпрессора может привести к поломке двигателя. Несмотря на то, что турбокомпрессоры не требуют в эксплуатации регулировок, необходимо систематически выполнять установленные заводом-изготовителем правила технического об­служивания двигателя и периодически контролировать на слух работу турбокомпрессоров. При ТО-2 необходимо проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров. Для этого надо снять приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Затем проверить рукой, как вращается ротор в его крайних осевых и радиальных положениях. Ротор должен вра­щаться легко, без заеданий и касаний о неподвижные детали турбокомпрессора.

Подшипники турбокомпрессора весьма чувствительны к количеству и чистоте масла, поэтому необходимыми условиями нормальной работы подшипникового узла являются своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а так­же применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел.

При сезонном техническом обслуживании турбокомпрессоры один раз в два года реко­мендуется снять с двигателя для очистки центробежного компрессора. Агрегат целесооб­разно снимать вместе с выпускным коллектором. Очистку центробежного компрессора не­обходимо выполнить в следующей последовательности:

на торцовые поверхности корпуса компрессора и крышки нанести совмещенные рис­ки. Отвернуть болты крепления корпуса компрессора. Легкими ударами деревянного молот­ка по бобышкам снять корпус компрессора. Осмотреть резиновое уплотнительное кольцо в пазе крышки. При обнаружении дефектов (надрезы, потеря упругости) уплотнительное кольцо заменить на новое;

осмотреть лопатки колеса компрессора. При обнаружении следов контакта с корпусом компрессора, деформации лопаток или их разрушения турбокомпрессор подлежит ремонту на специализированном предприятии или замене;

промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, поверхность крышки ветошью смоченной в дизельном топливе. При чистке колеса компрессора межлопаточные поверхно­сти рекомендуется прочистить волосяной щеткой с использованием дизельного топлива;

проверить легкость вращения ротора, заедание ротора не допускается;

перед сборкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом, со­вместить риски, установить корпус компрессора на диск крышки, затянуть болты динамо­метрическим ключом.

Еще раз проверить легкость вращения ротора. В крайних осевых и радиальных поло­жениях колеса ротора не должны контактировать с корпусными деталями.

Ввиду того, что ротор турбокомпрессора балансируется с высокой точностью, полная разборка, ремонт и обслуживание агрегатов наддува должны осуществляться на специализи­рованных предприятиях, имеющих необходимое оборудование, инструменты, приспособле­ния, приборы и квалифицированный персонал.

При сезонном техническом обслуживании необходимо слить накопившийся в ОНВ конденсат. Порядок выполнения работ см. раздел СТО.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий