Автомобиль КАМАЗ-4310 по своему типу относится к автомобилям многоцелевого назначения. Это полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а также монтажа вооружения и военной техники (ВВТ) всех видов ВС и родов войск в согласованном объеме, в том числе и на его шасси.
В настоящее время автомобили КАМАЗ-4310 являются одними из основных образцов военной автомобильной техники, имеющимся на вооружении в ВС РФ.
На автомобиле КАМАЗ-4310 установлен двигатель Камаз — 740.
Общий вид автомобиля КАМАЗ-4310 представлен на рис. 1.

Рис. I. Общий вил автомобиля КАМАЗ-4310
На базе автомобилей КАМАЗ-4310 выпускаются следующие модификации:
КамАЗ-4310 — базовый. Отличался укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускался в 1983-1990 годах.
КамАЗ-43101 — транспортный (опытный). Отличался грузовой платформой от КамАЗ-5320 с тремя откидными борталли.
КамАЗ-43101 — модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КамАЗ-431010 — спортивный. Изготовлен для ралли Париж — Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж — Москва — Пекин.
КамАЗ-43102 — вариант КамАЗ-43101 с кабиной со спальным местом (опытный).
КамАЗ-43103 — вариант КамАЗ-4310 с кабиной со спальным местом (опытный).
КамАЗ-43105 — гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КамАЗ-43106 — гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КамАЗ-43114 — модернизированный армейский. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КамАЗ-43115 — модернизированный транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КамАЗ-43118 — транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КамАЗ-4326 — двухосный грузоподъёмностью 4 т.
КамАЗ-4410 — седельный тягач. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 12 т.
КамАЗ-44108 — модернизированный седельный тягач.
На базе автомобилей выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова—фургоны). Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач и раздаточной коробки или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.
На базе автомобилей и шасси «КАМАЗ» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова-фургоны и др.).