Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320,740.50-3902001 рэ

momenty zatyazhki osnovnyh rezbovyh soedinenij dvigatelya kamaz 740 50 360 740 51 320 740 50 3902001 re Двигатели КАМАЗ

Наименование

Условия затяжки

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом

95… 120 Н-м (9,6… 12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом

275…295 Н-м (28…30 кгс м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшип­ников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147… 167 Н-м (15… 17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предва­рительно и окончательно), окончательно с крутящим момен­том:

7406.1005127 -245…264 Н-м (25…27 кгс-м).

740.1005127-П — 167… 186 Н-м (17… 19 кгс-м).

Болты крепления полумуфты от­бора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением про­филя резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и кор­розии. Затянуть моментом 98… П7,6 Н-м (10… 12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-П

Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом

76,5…80,4 Н-м (7,8…8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гай­ки, равный-50о±5о от положения после предварительной затяжки и величину момента 108… 180 Н-м (П… 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяю­щим.

Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5… 137,3 Н-м (13… 14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров: _-M10xl,25-6gxl20

— M12xl,25-6gxl20

49…60,8 Нм (5…6,2 кгс-м)

88,1… 108 Н-м (9П кгс-м)

Болты крепления головок цилин­дров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тон­ким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема: — 1 — прием 39…49 Н-м (4…5 кгс-м)

  2 — прием 98… 127 Н-м (10… 13 кгс-м)

  3 -прием 186…206 Н-м (19…21 кгс-м)

Болты крышек головок цилинд­ров М8

12,7… 17,6 Н-м (1,3… 1,8 кгс-м)


 

Болты крепления картера махо­вика:

М12

мю

Затягивать в два приема:

   1 — прием 50…70 Н м (5…7 кгс-м)

   2 — прием 88… 108 Н м (9… П кгс м)

   1 — прием 20…30 Н м (2…3 кгс-м)

   2-прием 43,1 …54,9 Н м (4,4…5,6 кгс м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала МЮ

Затягивать в два приема, окончательно с моментом -49…61

Н-м (5…6,2 кгс м)

Болты крепления масляного кар­тера М8

8… 17,8 Н-м (0,8… 1,8 кгс м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43…55 Н-м (4,4…5,6 кгс м)

Болты крепления корпусов ком­прессоров Мб

4,9…7,8 Н-м (0,5…0,8 кгс м)

Болты крепления корпуса турби­ны М8

23,5…29,4 Н-м (2,4…3 кгс м)

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрес­сору М14

49…68 Н м (5…7 кгс м)

Болты крепления топливопрово­да низкого давления:

М14

МГ2

МЮ

Затягивать с моментом

39,2…49 Н-м (4…5 кгс м)

34,3…49 Н-м (3,5…5 кгс м)

19,6…24,5 Н-м (2…2,5 кгс м)

Болты крепления масляного на­соса МЮ

49…60,8 Н-м (5…6,2 кгс м)

Гайки крепления стоек коромы­сел МЮ

41…53 Н-м (4,2…5,4 кгс м)

Гайки скобы крепления форсун­ки МЮ

31…39 Н-м (3,2…4,0 кгс м)

Гайки крепления турбокомпрес­соров МЮ

44…56 Н-м (4,4…5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высоко­го давления

24,5…44,1 Н-м (2,5…4,5 кгс-м)

Гайки регулировочного винта коромыслаМ 10

33…41 Н-м (3,4…4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

10,78…24,5 Н-м (1,1. ..2,5 кгс-м)

Гайки колпаков масляного фильтра

49…58,8 Н-м (5…6 кгс-м)

Сливная пробка картера масля­ного

40…58,8 Н-м (4…6 кгс-м)

Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и ме­тоды контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий