Маховик двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

mahovik dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Маховик (рисунок 12) закреплен десятью болтами 7 (рисунок 13), изготовленными из легированной стали, на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован штифтом 10 (рисунок 13) на центрирующей шейке коленчатого вала 9 (рисунок 10). С целью исключения повреж­дения поверхности маховика, под головки болтов устанавливается шайба 6 (рисунок 13). Ве­личина момента затяжки болтов крепления маховика указана в приложении А. На обрабо­танную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый обод 3 (рисунок 12), с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя. Под манжету уплот­нения коленчатого вала устанавливается кольцо 1 с наружной хромированной поверхностью.

 

Рисунок 12. Маховик

1 — кольцо; 2 — втулка дистанционная; 3 — обод зубчатый маховика; 4 — штифт установочный; 5 — подшипник; 6 — выборка под дисбаланс.

Маховик выполняется под одно или двух дисковое диафрагменные сцепления. Во внутреннюю расточку маховика установлен подшипник 5 первичного вала коробки передач.

При регулировках угла опережения впрыска топлива и тепловых зазоров в клапанах, маховик фиксируется фиксатором (рисунок 14).

Конструкция маховика имеет следующие основные отличия от маховиков двигателей

740.10 и 7403.10:

изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика;

увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика;

введена серповидная выборка для обеспечения требуемого дисбаланса; ,

крепление маховика к торцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами М16х1,5;

Перечисленные изменения делают невозможной установку маховиков двигателей 740.10 и 7403.10 при проведении ремонтных работ.


4

 

 

Рисунок 13. Установка маховика

1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — коленчатый вал; 4 — картер маховика; 5 — подшипник первичного вала ко­робки передач; 6 — шайба; 7 — болт; 8 — манжета уплотнения коленчатого вала; 9 — пыльник манжеты; 10 — штифт установочный маховика.


Рисунок 14. Положение ручки фиксатора маховика а) — при эксплуатации;

б) — при регулировке, в зацеплении с маховиком.


Рисунок 15. Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала


1 — корпус гасителя; 2 — маховик гасителя; 3 — крышка; 4 — пробка заправочного отверстия; 5 — высоковязкост­


ная силиконовая жидкость; 6 — центровочная шайба.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий