Коробка передач автомобиля-тягача Камаз-4310

korobka peredach avtomobilya tyagacha kamaz 4310 КамАЗ-4310
image 42
image 43

На автомобилях Камаз-4310 применяется механическая, двухступен­чатая раздаточная коробка, с межосевым цилиндрическим, несимме­тричным, планетарным, блокируемым дифференциалом с постоянно включенным передним мостом.

image 44
image 45

У автомобилей Камаз-4310 и его модификаций карданная переда­ча состоит из основного карданного вала (между коробкой передач и раздаточной коробкой), вала привода среднего моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданный вал (рис. 21) представляет собой тонкостенную трубу, на концах которой установлены карданные шарниры. На одном конце трубы приварена вилка 12, а на втором — шлицевая втулка 8, в которую вставляется скользящая вилка 3. Шлицевое соединение позволяет изме­нять длину вала. Смазка закладывается в это соединение, удерживает­ся заглушкой 9 и уплотнительными кольцами 6, 7, расположенными в на­винчивающейся обойме 5.

image 46

Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины 1, четырех игольчатых подшипников 16 со стаканалли, деталей крепления и уплот­нения подшипников. Одна вилка шарнира приварена к трубе или из­готовлена заодно со шлицованнылл наконечником, вторая изготовлена заодно с фланцем, которым вал крепится к агрегату.

Крестовина имеет четыре шипа под игольчатые подшипники, а внутри отверстия для смазки. Подшипники расположены в стаканах, которые надеваются на каждый шип крестовины. Стакан устанавливается в от­верстие вилки и удерживается крышкой 14 с выступом; крышка крепится к вилке двумя винтами, которые стопорятся пластиной 15. Уплотнение игольчатых подшипников обеспечивается двумя манжетами, одна из них расположена в стакане подшипника, вторая надета на шип крестови­ны.

Карданные валы в сборе с шарнирами подвергаются балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется приваркой баланси­ровочных пластин 10 по концам труб.

Карданный шарнир позволяет передавать крутящий момент под углом. Однако рассматриваемый шарнир обладает той особенно­стью, что при равномерном вращении одной из вилок вторая вилка

вращается неравномерно, поэтому такой шарнир называется шар­ниром неравных угловых скоростей. Аля устранения этого недостат­ка карданный вал имеет второй шарнир, у которого при неравно­мерном вращении одной из вилок вторая вилка вращается равно­мерно. Аля передачи равномерного вращения через карданный вал должно соблюдаться следующее условие: вилка 12, приварен­ная к трубе, и скользящая вилка 3 должны быть в одной плоскости, при этом метки 13 на шлицевой втулке и скользящей вилке должны совпадать.

Межколесный дифференциал автомобиля Камаз-4310 — конический, симметричный, неблокируемый. Дифференциалы всех ведущих мо­стов — одинаковы.

Дифференциал устанавливается в картере главной передачи на двух опорах, которыми являются роликовые конические подшипники, уста­новленные бочкообразно. Для удобства сборки посадочные места под­шипников сделаны составными, верхняя часть выполняется непосред­ственно в картере, нижняя — в крышках подшипников, которые болтами крепятся к картеру.

Крутящий момент к дифференциалу подводится через ведомое ци­линдрическое зубчатое колесо главной передачи.

Дифференциал состоит из следующих частей:

  • корпуса, состоящего из 2-х чашек; крестовины;
  • 4-х сателлитов с опорными шайбами;
  • 2-х полуосевых зубчатых колес с опорными шайбами.

Главная передача преобразует крутящий момент и передает его от карданного вала через ведущую шестерню и дифференциал на полу­оси под постоянным углом.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью. Полуоси передают момент ведущим колесам автомобиля. Ходо­вая часть состоит из рамы, на которой установлен кузов и все ме­ханизмы автомобиля, подвески (рессоры и амортизаторы), перед­них и задних мостов и колес. Крутящий момент, подводимый от дви­гателя через трансмиссию к ведущим колесам, вызывает противо­действие дороги, которое выражается силой реакции, приложен­ной к ведущим колесам и направленной в сторону движения авто­мобиля. Силы реакции передаются на ведущий мост, а от него че­рез рессоры автомобиля и толкают ее вперед. Рама в свою оче­редь, передает эти силы через передние рессоры на передний мост и к передним колесам, вызывая поступательное движение ав­томобиля.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий