Коленчатый вал двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

kolenchatyj val dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Коленчатый вал (рисунок 8) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, связанные щеками и сопряженные переходными гал­телями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна (рисунок 9):

-один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Упрочнение коленчатого вала производится азотированием на глубину 0,5…0,7 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV. Подвод масла к шатунным шейкам произво­дится через отверстия в коренных шейках 8 и отверстия 7 (рисунок 8), не пересекающиеся с облегчающими отверстиями 6 в шатунных шейках.

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеется дополнительный съемный противовес 1, напрессованный на вал, его угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонкой 5. Для обеспе­чения требуемого дисбаланса, на маховике выполняется выборка 6 (рисунок 12)

На хвостовике коленчатого вала выполнена шейка 9 (рисунок 10), по которой центри­руется шестерня коленчатого вала 8 и маховик 1 (рисунок 13). На заднем торце коленчатого вала выполнено десять резьбовых отверстий М16х1,5-6Н для крепления шестерни коленча­того вала и маховика, на переднем торце выполнено восемь резьбовых отверстий М 12×1,25- 6Н для крепления гасителя крутильных колебаний.

Рисунок 8. Коленчатый вал

1 — противовес; 2, 3 — шестерни привода масляного насоса; 4 — заглушка; 5 — шпонка; 6 — облегчающие отвер­стия; 7 — отверстия подвода масла к шатунным шейкам; 8 — отверстия подвода масла в коренных шейках.

 

Рисунок 9. Шатун

1 — стержень шатуна; 2 — крышка шатуна; 3 — втулка верхней головкиатуна; 4 — вкладыш нижней головки шатуна; 5 — болт крепления крышки шатуна; 6 — гайка болта крепления крышки шатуна.

 

В полость носка коленчатого вала установлена заглушка 4 (рисунок 8), через калибро­ванное отверстие которой осуществляется смазка шлицевого валика переднего привода от­бора мощности.

От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя полукольцами 1 и двумя полукольцами 2 (рисунок 10), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так, что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала.

На носке и хвостовике коленчатого вала (рисунок 8) установлены шестерни привода масляных насосов 3, 2 и привода газораспределительного механизма 8 (рисунок 10).

Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рисунок 13), с дополнительным уплотняющим элементом — пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уп­лотняющей кромки непосредственно в прессформе.

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала:

коренных 95 _o,oi5 мм,

шатунных 80 -оз мм.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вклады­шей. Обозначение вкладышей подшипников коленчатого вала, диаметр коренной шейки ко­ленчатого вала, диаметр отверстия в блоке цилиндров под эти вкладыши указаны в приложе­нии Б. ,

Обозначение вкладышей нижней головки шатуна, диаметр шатунной шейки коленчато­го вала, диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна под эти вкладыши указаны в приложении В.

Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405.1005171 Р0, 7405.1005058 Р0 применяются при вос­становлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленча­того вала заполировать.

При шлифовке коленчатого вала по коренным шейкам на 94 мм и менее или по ша­тунным шейкам на 79 мм и менее, необходимо коленчатый вал подвергнуть повторному азотированию.

Рисунок 10. Установка упорных полуколец и вкладышей коленчатого вала

1 — полукольцо упорного подшипника верхнее; 2 — полукольцо упорного подшипника нижнее; 3 — вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 4 — вкладыш подшипника коленчатого вала нижний; 5 — блок цилинд­ров; 6 — крышка подшипника коленчатого вала задняя; 7 — коленчатый вал; 8 — шестерня привода газораспреде­лительного механизма; 9 — центрирующая шейка коленчатого вала.

 

Пределы допусков по диаметру шейки коленчатого вала, диаметру отверстия в блоке цилиндров и диаметру отверстия в кривошипной головке шатуна при восстановлении двига­теля должны быть такими же, как у номинальных размеров.

Коленчатый вал двигателя мод. 740.30-260 имеет следующие основные отличия от ко­ленчатых валов двигателей мод. 740.10 и 7403.10:

упрочнение производится азотированием вместо закалки током высокой частоты;

исключены грязеуловительные полости в шатунных шейках, подвод масла к шатун­ным шейкам производится от отверстий в коренных шейках прямыми отверстиями, не пере­секающимися с облегчающими отверстиями в шатунных шейках;

на хвостовике выполнена шейка, по которой центрируются шестерня коленчатого ва­ла и маховик.

Эти отличия делают невозможным использование коленчатых валов двигателей мод.

740.10 и 7403.10 на двигатели мод. 740.30-260.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий