Коленчатый вал двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

kolenchatyj val dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Коленчатый вал (рис. Коленчатый вал) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередова­ния рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.

К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна:

один для правого и один для левого рядов цилиндров (рис. Шатун).


5

 

9 11 г-i ———————— 2 4 6

 

Коленчатый вал:

1   — противовес коленчатого вала передний; 2 — противовес коленчатого вала задний; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода газораспределительного механизма; 5, 6 — шпонка; 7 -штифт; 8- жиклер;

9 — облегчающие отверстия; 10 — отверстия подвода масла в коренных шейках П- отверстия подвода масла к шатунным шейкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись: установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала
1 - полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее: 2- полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее. 3- вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 4- вкладыш подшипника коленчатого вала нижний; 5- блок цилиндров:
6 - крышка подшипника коленчатого вала задняя : 7 - коленчатый вал.
Подвод масла к ша­тунным шейкам произво­дится от отверстий в ко­ренных шейках 10 пря­мыми отверстиями П.

Для уравновешива­ния сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заод­но со щеками коленча­того вала. Кроме основ­ных противовесов, имеются два дополни­тельных съемных про­тивовеса 1 и 2, напрес­сованных на вал, при этом их угловое распо­ложение относительно коленчатого вала опре­деляется шпонками 5 и 6 (рис. Коленчатый вал).

В расточку хвосто­вика коленчатого вала запрессован шариковый


подшипник 5 (рис. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала).

В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер 8. через калибровочное отвер­стие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидро­муфты.

Оз осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис. Установка упорных полуколец и вкладышей подшип­ников коленчатого ваш), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилин­дров. так. что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала. На переднем и заднем носках коленчатого вала (рис. Коленчатый вал) установлены шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода распределительного вала. Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок ко­ленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления гасителя крутильных колебаний.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рис. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала), с дополнительным уплотняющим эле­ментом — пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

 

Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала:

1 — маховик; 2- блок цилиндров; 3- коленчатый вал; 4 — картер маховика;

5- подшипник первичного вала коробки передач; 6- шайба; 7- болт крепления маховика; 8- манжета уплотнения коленчатого вала; 9- пыльник манжеты;

10 — штифт установочный маховика.

Диаметры шеек коленчатого вала: коренных 95±0.0П мм. шатунных 80±0,0095 мм.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей подшипников коленчатого вала, диаметр коренной шейки коленча­того вала, диаметр отверстия в блоке цилиндров под эти вкладыши указаны в приложении 1.

Обозначение вкладышей нижней головки шатуна, диаметр шатунной шейки коленчатого вала, диаметр отверстия в нижней головке шатуна под эти вкладыши указаны в приложении 2.

Вкладыши 7405.1005170 Р0. 7405.1005171 РО. 7405.1005058 РО применяются при вос­становлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленча­того вала заполировываются. заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же. как у номинальных размеров новых двигателей.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий