Испытания двигателя после ремонта двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

ispytaniya dvigatelya posle remonta dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

После ремонта сборочных единиц двигателя или их замены ОБКАТАЙТЕ ДВИГА­ТЕЛЬ НА СТЕНДЕ, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846-81, в одном из приве­денных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:

После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку на основном режиме, включаю­щем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки до­пускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °C и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3 — 539,4 кПа (4-5 кгс/см2) — при номинальной частоте вра­щения.

Перед «горячей» обкаткой проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые за­зоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединении не допускаются.

После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.

После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, жидкостного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен рас­пределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя на режиме, указанном в табл. 9.

После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите при­работку двигателя на режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением реко­мендуемых скоростей движения, указанных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», прилагаемом к автомобилю.

Обкатка в составе автомобиля нового или отремонтированного двигателя в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необ­ходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной рабо­те двигателя, приступайте к обкатке.

При обкатке используйте автомобиль на легких работах. Рекомендации по выбору ре­жимов обкатки должны быть изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных прибо­ров.

Не допускается длительная работа (более 15 минут) не обкатанного двигателя на режи­

ме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости в системе ниже 75 °C. Через 1000 км пробега проведите техническое обслуживание ТО-1000.

Таблица 7

№ пп

Частота вращения коленча­того вала, мин’1

Время, мин

1

600

2

2

800

3

3

1000

5

4

1200

5

5

1400

5

 

Таблица 8

№ пп

Частота вращения коленчатого вала, мин.’1

Нагрузка кВт (л.с.).

Время, мин

 

Модель двигателя

740.11-240

740.13-260

740.14-300

740.11-240 | 740.13-260

740.14-300

1

1400

0

0

0

3

3

2

1600

36,7(50)

36,7(50)

40(54,5)

5

10

3

1600

 

 

61,7(84)

 

9

4

1700

50(68)

51,5(70)

 

7

 

5

1800

61,7(84)

70(95)

96(130)

10

15

6

2000

104(142)

П0,3(150)

129(175)

10

15

7

2100

128(174)

139,7(190)

 

10

 

8

2200

155(210)

169(230)

147(200)

5

15

9

2200+20

162±7,35

(220±10)

176+7,35

(240+10)

 

8

 

10

2530+80

600+50

0

0

 

3

 


 

П

2400

 

 

180(245)

 

10

12

2600

 

 

198(270)

 

5

12

2600±20

 

 

213.и(290.15)

 

5

13

293О.8о

600±50

 

 

0

1

3

 

 

Таблица 9

№ пп

Частота вра­щения колен­чатого вала, мин.’1

Нагрузка кВт (л.с.)

Время, мин

Модель двигателя

740.11-240

740.13-260

740.14-300

740.11-240

740.13-260

740.14-300

1

1000

0

0

0

5

5

5

2

1600

36(50)

36(50)

 

10

10

 

3

1700

88(120)

88(120)

 

5

5

 

4

1800

П0(150)

П0(150)

55(75)

5

5

10

5

2000

132(180)

132(180)

П0(150)

5

5

5

6

2200

 

 

136(185)

 

 

5

7

2400

 

 

165(225)

 

 

5.


Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г
Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий