Головки цилиндров двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

golovki cilindrov dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Головки цилиндров 1 (рисунок 19) отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава, для охлаждения имеют полость сообщающуюся с полостью охлажде­ния блока. Днище головки усилено за счет увеличения толщины в зоне выпускного канала и дополнительного ребра по сравнению с головкой цилиндра двигателя 740.10.

Каждая головка цилиндра устанавливается на два установочных штифта, запрессован­ные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из уста­новочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость.

Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах го­ловки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения опти­мального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабоче­го процесса двигателя и токсичность отработавших газов, поэтому замена на головки цилиндров 740.1003014-20 не допускается.

В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втул­ки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10 и фиксируются острой кромкой. Выпускные седла и клапан профилирова­ны для обеспечения меныпего сопротивления выпуску отработавших газов.

Применение выпускного клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

Стык "головка цилиндров — гильза" (газовый стык) — беспрокладочный (рисунок 21). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 3. Посредством этого кольца головка цилиндра устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых по­верхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5. Свинцовистое покрытие на по­верхности кольца газового стыка дополнительно повышает герметичность за счет компенса­ции микронеровностей уплотняемых поверхностей. Для уменьшения вредных объемов в га­зовом стыке установлена фторопластовая прокладка — заполнитель 4. Прокладка •- заполни­тель фиксируется на кольце газового стыка за счет обратного конуса и посадки ее с натягом по выступающему пояску. Применение прокладки-заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов.

Прокладка-заполнитель разового применения.

4 3 2 1

Рисунок 21. Газовый стык

I — головка цилиндра; 2 — кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 — кольцо газового сты­ка; 4 — прокладка-заполнитель; 5 — гильза цилиндра; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — прокладка уплотнительная; 8 — блок цилиндров; 9 — экран.

 

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища го­ловки установлены уплотнительные кольца 2 из силиконовой резины.

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и штанговые отверстия уплотнены прокладкой головки цилиндра 7 (рисунок 20) из термостойкой рези­ны. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в последовательности указанной на рисунке 22.

Величина момента затяжки должна быть:

первый прием — 39…49 Н м (4…5 кгс м);

второй прием -98… 127 Н м (10… 13 кгс м);

третий прием — 186..-.206 И м (19…21 кгс м) предельное значение.

Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коро­мыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при теп­ловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазо­рах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабо­чей поверхности кулачка распредвала.

Периодичность и порядок регулировки приведен в разделе « Техническое обслужива­ние».

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (рисунок 19). Для шумоизоля- ции и уплотнения стыка крышка — головка цилиндра применены резиновая уплотнительная прокладка 18 и виброизоляционная шайба 14.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть крутящим моментом

17,6 Н м (1,3… 1,8 кгсм).

Рисунок 22. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра

 

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий