Головки цилиндров двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

golovki cilindrov dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Головки цилиндров 1 (рис. Механизм газораспределения) отдельные на каждый ци­линдр, изготовлены из алюминиевого сплава. Головка цилиндра имеет полость охлаждения, сообщающуюся с полостью охлаждения блока.

Для усиления днища головки увеличена ее толщина в зоне выпускного канала и выпол­нено дополнительное ребро по сравнению с головкой цилиндра двигателя мод. 740.10.

Каждая головка цилиндров устанавливается на два установочных штифта, запрессо­ванные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из ус­тановочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке, по сравнению с головкой дви­гателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противополож­ных сторонах головки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обес­печения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего пара­метры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя мод. 740.10 не допускается.

’ В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами дви­гателя мод. 740.10, и фиксируются острой кромкой. Выпускное седло и клапан профилиро­ваны для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов.

Применение выпускного клапана мод. 740.10 не рекомендуется.

Стык "головка цилиндра — гильза" (газовый стык) — беспрокладочный (рис. Газовый стык). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплот­нительное кольцо 3. Посредством этого кольца головка цилиндра устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягае­мых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5. Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплот­няемых поверхностей.


Газовый стык

1 — головка цилиндра; 2 — кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 — кольцо газового сты­ка; 4 — прокладка-заполнитель; 5 — гильза цилиндра; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — прокладка уплотнительная;

8 — блок цилиндров; 9 — экран.

 

Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая про­кладка — заполнитель 4. Прокладка — заполнитель фиксируется на выступающем пояске коль­ца газового стыка за счет обратного конуса с натягом. Применение прокладки заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов. Прокладка-заполнитель разового применения.

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища го­ловки установлены уплотнительные кольца 2 из силиконовой резины.

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и отверстия прохода штанг уплотнены прокладкой 7 головки цилиндра из термостойкой резины.

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в порядке возрастания номеров, указанном на рис. Последовательность Величины .моментов затяжки должны быть:

прием — до 39-49 Н.м (4-5 кгс);

прием — до 98-127 Н.м (10-13 кгс);

прием — до 186-206 Н.м (19-21 кгс

Перед ввертыванием смазать резьбу болтов слоем гра­фитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегу-лировать за­зоры между клапанами и коромыслами. Клапанный меха­низм закрыт алюминиевой крыш-кой 15 (см. рис. Механизм газораспределения). Для шумоизоляции и уплотнения стыка крышка — го-ловка цилиндра применены виброизоляционная шайба 14 и резиновая уплотнительная прокладка 19.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть с крутящим моментом 12,7-17,6 Н.м (1,3-1,8 кгс).

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий