Гидромуфта привода вентилятора двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

gidromufta privoda ventilyatora dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 37) Для поддержания оптимального теп­лового режима двигателя и экономии топлива, привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, включение и выключение которой происходит автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Частота вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидро­муфту через включатель (рисунок 38). Он установлен в передней части двигателя на патруб­ке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Рисунок 37. Гидромуфта привода вентилятора

1 — ступица вентилятора; 2 — вал шкива; 3 — манжета 740.1318166-01; 4 — шкив; 5 — корпус подшипника;

6 — корпус-кронштейн; 7 — кожух ведущего колеса; 8 — подшипник 204; 9 — подшипник 207А; 10 — уплотнитель; П — крышка корпуса-кронштейна; 12 — колесо ведомое; 13 — сливной патрубок; 14 — колесо ведущее; 15 — под­шипник П4; 16 — подшипник 305; 17 — манжета 740.1318186-01; 18-вал ведомого колеса.

 

Тягой 5 пробка 9 может быть установлена в трех положениях, обозначенных метками на корпусе: .

положение О ( крайнее левое ) — вентилятор отключен независимо от температуры охлаждающей жидкости ;

положение П (среднее) — вентилятор включен постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости;

положение А (крайнее правое) — вентилятор работает в автоматическом режиме (ос­новной режим).

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90 °C шток 12 термоси­лового клапана П перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости включателя масло подводится в полость гидромуфты. Далее через каналы в ведущем валу масло поступает в межлопастное пространство и включает вентилятор, масло из рабочих полостей колес слива­ется через отверстия в кожухе.

При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °C шарик 10’под дейст­вием возвратной пружины 3 перекрывает отверстие в клапане П и отключает вентилятор. Благодаря этому, поддерживается наивыгоднейшая температура двигателя, а затраты мощ­ности на привод вентилятора снижаются.

При отказе включателя гидромуфты во время работы в автоматическом режиме (харак­теризуется перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив пробку 9 в положение "П" и при первой возможности устранить неисправность включателя.

 

 

 

Рисунок 38. Включатель гидромуфты

1 — корпус включателя; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — пружина; 4 — вилка; 5 — тяга; 6 — рычаг коробки;

7 — крышка; 8 — шарик фиксирующий; 9 — пробка; 10 — шарик; П — клапан термосиловой; 12 — шток.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий