Генератор двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

generator dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Генератор предназначен для работы по однопроводной схеме электрооборудования.

На двигателе может устанавливаться любой генератор исходя из потребности изделия.. Электрическая схема генератора Г 273В показана на рисунке 53.

Рисунок 53. Генераторная установка Г 273В

а) — электрическая схема; б) — разрез; в) — переключение напряжения «лето» — «зима».

1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 — статор; 5 — ротор; 6 вал ротора; 7 выпрями­тельный блок; 8 — крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо; 10 — крышка подшипника;

П подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения; 13 — щеткодержатель; 14 — переключатель посезонной

регулировки.

На генераторе имеются следующие выводы:

+»- подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

— для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

-» подключения к массе силовой установи;

штекер на корпусе для вывода фазы.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен пе­реключатель сезонной регулировки.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя (1450+100) мин’ температуре окружающей среды (25+10) °C и включенной аккумуляторной батарее дол­жен находиться в пределах 27. ..28 В, в положении 3 (зима)- 28,8. ..30,2 В.

На двигателе может быть установлен генератор 6582.3701, ТУ 37.003.1365-88 (см. таблицу 1).

 

 

Рисунок 53-1. Генераторная установка 3122.3771 а) -• электрическая схема; б) — разрез

1 шкив; 2 — вентилятор; 3,8 — крышки; 4 — статор; 5 ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок;

9 контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; П — подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения;

13 • щеткодержатель; С — конденсатор 2,2мкФ

ВНИМАНИЕ!

Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генера­торной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.

Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя ре­гулятора.

Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.

Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напря­жением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумулятор­ных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий