Гаситель крутильных колебаний двигателя КАМАЗ — 740.30-260 (740.30-3902001рэ)

gasitel krutilnyh kolebanij dvigatelya kamaz 740 30 260 740 30 3902001re Двигатели КАМАЗ

Рисунок 16. Установка гасителя крутильных колебаний

1 — гаситель; 2 — болт крепления гасителя; 3 — полумуфта отбора мощности; 4 — шайба; 5 — коленчатый вал; 6 — блок цилиндров.

Гаситель крутильных колебаний (рисунок 15) закреплен восемью болтами 2 (рису­нок 16) на переднем носке коленчатого вала. Гаситель состоит из корпуса 1 (рисунок 15) в который установлен с зазором маховик гасителя 2. Снаружи корпус гасителя закрыт крыш­кой 3. Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки. Между корпусом гасителя и маховиком гасителя находится высоковязкая силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед заваркой крышки. Центровка гасителя осуществляется шай­бой 6, приваренной к корпусу.

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения кор­пуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде си­ликоновой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ при проведении ремонтных работ деформи­ровать корпус и крышку гасителя. Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

После установки гасителя проверить наличие зазора между гасителем и противовесом.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий