Фильтр тонкой очистки топлива двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

filtr tonkoj ochistki topliva dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

 

Фильтр тонкой очистки топлива

1 — крышка; 2 — болт; 3 — уплотнительная шайба; 4 — пробка; 5,6- прокладки; 7 — фильтрующий элемент; 8 колпак; 9 — пружина фильтрующего элемента; 10 — пробка сливного отверстия; П — стержень.

 

Фильтр тонкой очистки топлива (см. рис. Фильтр тонкой очистки) окончательно очищает топливо перед поступлением в ТНВД. Он установлен в самой высокой точке систе­мы питания топливом для сбора и удаления в бак воздуха вместе с частью топлива, через клапан — жиклер, установленный в корпусе фильтра. При давлении в полости подвода топли­ва 25-45 кПа (0.25-0.45 кгс/см2) происходит сдвиг клапана, а при давлении 200-240 кПа (2-2,4 кгс/см2) клапан полностью открывается, обеспечивая перепуск топлива в бак.

ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливом. Не допускается попадание загрязнений в систему питания двигателя топливом. Необходимо применять в фильтре тонкой очистки топлива фильтрующие элементы только разрешенных моделей, а именно: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

Топливный насос низкого дав­ления и насоса предпусковой прокачки топлива двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001РЭ)

 

Топливоподкачивающий насос 13 (рис. ТНВД} поршневого типа, предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, привод его осуществляется от эксцен­трика кулачкового вала ТНВД. В корпусе насоса размещены: поршень, пружина поршня, втулка штока и шток толкателя, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами. Эксцен­трик кулачкового вала ТНВД через ролик, толкатель 15 и шток сообщает поршню топливно­го насоса низкого давления возвратно-поступательное движение.

Топливоподкачивающий насос повышенной производительности без ручного насоса.

Схема работы насоса показана на рис. Схема работы топливного насоса низкого дав­ления и насоса предпусковой прокачки топлива. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А создается разрежение и впускной клапан 3, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо. Одновременно топливо, находящееся в нагнетающей полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соеди­ненный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан за­крывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполняющее полость А, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под порш­нем, при этом впускной клапан закрывается. При повышении давления в нагнетательной маги­страли поршень не совершает полного хода вслед за толкате­лем, а остается в положении, ко­торое определяется равновесием силы давления топлива с одной стороны, усилия пружины — с другой.

 

image 124

После прокачивания системы необходимо опустить рукоятку и зафиксировать ее пово­ротом по часовой стрелке. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.

ВНИМАНИЕ! Не допускается пускать двигатель при незафиксированной рукоятке ввиду возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

Топливные трубки подразделяются на топливные трубки низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см2) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см2).

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий