Электрооборудование автомобиля Камаз -4310

elektrooborudovanie avtomobilya kamaz 4310 КамАЗ-4310

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс электротехнических устройств и приборов, объединенных в электрическую систему и предназначенных для обеспечения рабочих процессов автомобиля, безопасности движения, его живучести и эф¬фективности боевой работы, а также выполнения эргономических тре¬бований.
Исходя из выполняемых функций, электрооборудование автомобиля подразделяется на следующие системы:

  • Система электроснабжения
  • Система электропуска
  • Система зажигания
  • Система наружного и внутреннего освещения
  • Система световой сигнализации
  • Система звуковой сигнализации
  • Система отопления и вентиляции
  • Система контрольно-измерительных приборов
  • Система стеклоочистки
  • Система дополнительного электрооборудования.
  • Отрицательные выводы источников и потребителей тока соединены с корпусом автомобиля.

Причем отрицательный вывод аккумулятор¬ных батарей соединен с корпусом автомобиля через выключатель, поэтому все приемники электроэнер¬гии работают только при включенном выключателе аккумуляторных батарей («массы»). Однопроводная схема по¬зволяет уменьшить число проводов и значительно упрощает монтаж и де¬монтаж приборов электрооборудова¬ния. Отрицательные выводы некоторых потребителей соединены с корпусом автомобиля отдельным проводом.

image 22

Номинальное напряжение бортовой и Урал с дизельным двигателем 24В, что обеспечивается последовательным включением двух батарей типа 6СТ-190, имеющих высокие энергетические показатели.
Повышение напряжения позволяет получить большую мощность электродвигателя стартера при меньших размерах. У автомобилей с бензиновым двигателем номинальное напряжение бортовой сети 12 В.
На автомобилях КамАЗ устанавливаются две аккумуляторные бата¬реи 6СТ-190АП (190ТР, 190А, 190ТРН), соединенные последовательно.

image 24
image 25

Плюсовой вывод батареи соединяется с главным силовым зажимом тягового реле стартера, а минусовой — с выключателем батарей, а че­рез него — с корпусом автомобиля. Аккумуляторные батареи распола­гаются в контейнере, который крепится к раме автомобиля сзади каби­ны с левой стороны (рис. 10).

Генераторная установка (рис. 11) представляет собой трехфазный двенадцатиполюсной синхронный генератор переменного тока со встроенными выпрямительным блоком, помехоподавляющим конден­сатором, щеткодержателем с регулятором напряжения.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и приво­дится во вращение двумя клиновыми ремнями.

image 26
image 27

При включении выключателя приборов и стартера напряжение от ак­кумуляторной батареи подается на обмотку возбуждения (через щетки и контактные кольца), размещенную на вращающейся части генера­тора — роторе. Вокруг обмотки возбуждения создается магнитное поле, которое, проходя через полюсные наконечники, пересекает фазную обмотку статора. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле. Так как под каждой обмоткой статора поочередно проходят полю­сы различной полярности, то ЭДС, индуцированная в обмотках статора, будет переменной, одинаковой частоты, но сдвинутой по фазе на 120°.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и, когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. Обмотка возбуждения при этом будет питаться от генератора через до­полнительные диоды.

Регулятор напряжения стабилизирует величину вырабатываемого ге­нератором напряжения изменением тока возбуждения. Если напряже­ние возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные преде­лы.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент.

К приборам освещения и сигнализации относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, располо­женные на щитке приборов.

Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота и сигнала СТОП.

Звуковая сигнализация осуществляется электрическими сигналами высокого и низкого тона. Сигналы включаются включателем, который установлен в пневматический кран. Воздух в кран поступает из пневмо­системы через кран отбора воздуха.

Сигнализация поворота и торможения. Указатели поворота включают­ся переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя по часовой стрелке включаются сигнальные лампы правого поворота: в переднем фонаре, в боковом повторителе и за­днем фонаре. При повороте ручки против часовой стрелки включаются сигнальные лампы левого поворота. Возвращается переключатель в ис­ходное положение автоматически. Транзисторный реле — прерыватель обеспечивает прерывистую све­товую сигнализацию. При неисправности лампы в фонарях контрольная лампа указателей поворота на панели приборов не горит. При нажа­тии на тормозную педаль включаются лампы стоп-сигнала задних фо­нарей.

Включение всех указателей поворота в мигающем режиме (аварий­ное состояние автомобиля) производится специальным выключателем, при этом в ручке загорается сигнальная лампа. Остальные звуковые и световые сигнализаторы включаются соответствующими датчиками или выключателями.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий