Настоящее «Руководство по эксплуатации» распространяется на двигатели КЛМАЗ-740.30-260 (далее по тексту 740.30-260), предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части.
Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении "У" по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °C и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.
Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении "Т" по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °C и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.
Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателя 740.30-260 приведены на рисунках 1…5.
По своим экологическим показателям двигатели 740.30-260 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2. Приведены все необходимые рекомендации завода- изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения. Даны сведения по химмотологии и применяемым в конструкции стандартным изделиям.
Рисунок 1. Общий вид двигателя 740.30-260 (основная комплектация)
12 3 4
Рисунок 2. Продольный разрез двигателя 740.30-260 (основная комплектация):
I — топливный насос высокого давления; 2 — привод топливного насоса высокого давления; 3 — компрессор;
4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — картер агрегатов; 6 — турбокомпрессор; 7 — маховик; 8 — картер маховика; 9 — коленчатый вал; 10 — масляный картер; П — форсунка охлаждения поршня; 12 — масляный насос;
13 — гаситель крутильных колебаний; 14 — шкив привода водяного насоса и генератора; 15 — вентилятор с вязкостной муфтой.
и
РисунокЗ. Поперечный разрез двигателя 740.30-260
I коллектор выпускной; 2 — головка цилиндра; 3 — блок цилиндров; 4 — поршень; 5 — стартер; 6 — фильтр масляный; 7 жидкостно-масляный теплообменник; 8 форсунка; 9 — коллектор впускной; 10 — груба подводящая;
II — привод управления регулятором ТНВД; 12 — патрубок маслоналивной.
Рисунок 4. Продольный разрез двигателя 740.30-260 (с верхним расположением вентилятора)
1 — топливный насос высокого давления; 2 — привод топливного насоса высокого давления; 3 — компрессор; 4 ■ турбокомпрессор; 5 — маховик; 6 — коленчатый вал; 7 — масляный насос; 8 — вентилятор; 9 — гидромуфта.
Рисунок 5. Продольный разрез двигателя 740.30-260 (автобусная комплектация)
1 — топливный насос высокого давления; 2 — привод топливного насоса высокого давления; 3 — компрессор;
4 — картер агрегатов; 5 — маховик; 6 — картер маховика; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный картер; 9 — форсунка охлаждения поршня; 10 — масляный насос; П — гаситель крутильных колебаний; 12 — шкив коленчатого вала;
13 — турбокомпрессор; 14 — патрубок маслоналивной
Использованная литература:
Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г