Дополнительное оборудование Камаз-4310

dopolnitelnoe oborudovanie kamaz 4310 КамАЗ-4310

К дополнительному оборудованию относятся: лебедка, система регу­лирования давления воздуха в шинах, отопитель кабины, стеклоочисти­тель, устройство для обмыва ветрового стекла, подъемник запасного ко­леса.

Лебедка автомобиля Камаз-4310 служит для самовытаскивания авто­мобиля, оказания помощи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

Лебедка — барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод через карданную передачу от коробки дополнитель­ного отбора мощности. Рабочая длина троса — 60 м, диаметр троса — 17,5 мм. Выдача троса назад.

Правила пользования лебедкой.

Перед эксплуатацией лебедки убедитесь в правильности работы при­вода включения и выключения барабана лебедки, а также в правильно­сти намотки и надежности крепления троса.

При затрудненном включении барабана лебедки в холодное время года необходимо прогреть редуктор лебедки на холостом ходу в тече­ние 3-5 мин.

Не пользуйтесь тросом лебедки для буксирования автомобиля или прицепа, а также при углах отклонения его от оси автомобиля, превы­шающих 15°.

Для включения лебедки:

  • установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в ней­тральное положение;
  • пользуясь ключом на 30, поставьте рычаг подвижной муфты в верхнее(включенное) положение при принудительной выдаче троса. При ручной размотке троса рычаг подвижной муфты должен нахо­диться в нижнем (выключенном) положении;
  • освободите стопор и переведите рычаг коробки дополнительного от­бора мощности вперед до упора;
  • включив первую или вторую передачу, выдайте трос на нужную длину;
  • слабину троса выбирайте вручную. Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее трех-четырех витков троса;
  • включите передачу заднего хода для подтягивания груза;
  • при самовытаскивании автомобиля включите понижающую пере­дачу раздаточной коробки и передачу заднего хода коробки пере­дач.
image 71

Частоту вращения коленчатого вала двигателя увеличьте плавно. Рез­кое увеличение частоты вращения двигателя не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штиф­та. После среза штифта немедленно выключите сцепление и переве­дите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе мо­жет произойти заедание вала во фланце. Срезанный штифт замените новым.

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет контро­лировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также по­вышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах.

Пользование системой и ее техническое обслуживание.

В связи с различной нагрузкой на задний и передний мосты давление воздуха в шинах различное.

Ежедневно перед началом движения откройте колесные краны за­днего моста и продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/ см2), после чего доведите давление до номи­нального и закройте колесные краны. Затем откройте колесные кра­ны переднего моста, продуйте воздухом из шин, после чего доведите давление до номинального. Продувку системы проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтраль­ном положении рычага крана управления давлением и открытых колес­ных кранах.

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места сла­бой утечки — мыльной эмульсией.

Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заме­ной отдельного элемента соединения.

Если кран управления давлением, колесные краны и соединения тру­бопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените. Надежность работы блока манжет подвода воздуха прежде всего за­висит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в поло­сти между первой и второй, а также между третьей и четвертой манже­тами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тща­тельно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий