Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива двигате­лей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 (740.11-3902001рэ)

avtomaticheskaya mufta operezheniya vpryskivaniya topliva dvigate lej kamaz 740 11 240 740 13 260 i 740 14 300 740 11 3902001re Двигатели КАМАЗ

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива:

1 ведущая полум>фга; 2. 4 манжета; 3 — втулка ведущей полумуфты; 5 — корпус; 6 — регулировочные про­кладки; 7 — стакан пружины; 8 — пружина; 9, 15 — шайба; 10 — стопорное кольцо; П — груз с пальнем; 12 — про­ставка; 13 — ведомая полумуфта; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — ось грузов.

 

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива мод. 333 для двигателя 740.11-240 и мод. 333-60 для двигателя 740.14-300 (См. рисунок) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Муфта устанавли­вает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива во всем диапазоне скорост­ных режимов. Этим обеспечивается допустимый уровень выбросов вредных веществ с отра- бегавшими i азами, приемлемые экономичность и жесткость процесса при различных скоро­стных режимах работы двигателя.

На двигателях мод. 740.11-240 и 740.14-300 применена муфта опережения впрыскива­ния повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулач­кового вала ТНВД шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ступице ведомой (может поворачиваться на ней). Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 3. Грузы П качаются на запрессованных в ведомую полумуфту осях 16 в плоскости, перпендикуляр­ной оси вращения муфты. Проставка 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в па­лец груза, другим — в профильный выступ. Пружина 8 стремиться удержать груз в положении упора во втулку 3 ведущей полумуфты.

При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя (кулачкового вала ТНВД) грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полу­муфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива. При понижении частоты вра­щения коленчатого вала (кулачкового вала ТНВД) грузы под действием пружин сходятся, ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную на­правлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыскивания топли­ва.

ВНИМАНИЕ! Проверку и регулировку ТНВД, а также замену плунжерных пар, уп­лотнительных прокладок секций ТНВД необходимо проводить в специализированной мас­терской и квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка моделей ТНВД не соответствую­щих данной модели двигателя, из-за ухудшения качества рабочего процесса двигателя, по­вышения выброса вредных веществ с отработавшими газами, дымности отработавших газов и во избежание преждевременного выхода двигателя из строя.

Использованная литература:

Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ, Под редакцией: Главного конструктора по двигателям НТЦ ОАО «КамАЗ» Гатауллина Н.,НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2002 Г

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Камские грузовики
Добавить комментарий